Новини, Суспільство, Україна

Андрей Василенко о коррупции в пассажироперевозках: “Порошенко дал ярлык на княжение Брылю, а тот — Иванову”

Андрей Василенко о коррупции в пассажироперевозках: “Порошенко дал ярлык на княжение Брылю, а тот — Иванову”
02.04.2018 11:20

1111

Несколько дней назад журналисты “Акцента” встретились с Андреем Василенко. Многие запорожцы Андрея Василенко знают как владельца компании “Макс-такси” — одного из первых крупных перевозчиков в сфере такси в нашем городе. Сейчас Андрей Василенко в свои 61 год — действующий военнослужащий 55-й артиллерийской бригады в подразделении арт разведки, уже около 4 лет в армии, периодически — в зоне АТО. В разведке   на передке служил и один из его сыновей — Алексей (23 мотопехотный батальон 56 мотопехотной бригады). С 2015 по 2017 год прошел Мариуполь, Авдеевку.

Еще Андрей  Василенко очень увлекается историей. В офисе “Макс-такси” настоящая “Запорзіька Січ” — коллекции картин и атрибутики на тему украинского казачества.

Мы пообщались с Андреем Василенко на разные тематики.

 О коррупции в транспортной сфере

Так получилось, что у нас в сфере пассажироперевозок монополия, а  монополия порождает коррупцию. Сейчас это уже не услуга, а  просто инструмент по сбору денег с населения.

Вдумайтесь как такое возможно? У нас в Запорожье нет маршрута на «Запорізьку Січ», что на острове Хортице. Туристический объект есть, а подъезда к нему общественного транспорта нет. Как такое возможно?

Есть перевозчики, которые обслуживают “жирные маршруты”. Почему таким не дать например один на остров Хортицу, пусть и менее привлекательный. Многие запорожцы задаются вопросом: “Почему так ездят водители маршруток по дорогам?» — потому что откаты везде и каждый день. Ничего им не будет за нарушения. Ни для кого не секрет — такса отката в день составляет до 300 грн с автобуса.

О Макс-такси

 “Макс-такси» с 2016 года не работает. Мы продали сайт, его новые собственники обязались поддерживать сервис на должном уровне для клиентов «Макс-такси».

Мы очень любили свое дело. В свое время обязали всех водителей ездить с включенным ближним светом фар для большей безопасности пассажиров и ввели много других, новаторских для того времени вещей. Мы так гордились “Макс-такси”, что получили честно 2 лицензии, а нам сказали:

«Если хочешь чтобы от тебя отстали, сдай лицензию и работай по черному!»

Мы отказались. После этого к нам пришли с обысками силовики, укртрансбезопаность и другие органы.

В итоге, в нашем коррупционном Запорожье даже UBER умер.

17

 

О Константине Брыле и Дмитрие Довбыше

Возвращаясь к коррупции в сфере пассажироперевозок. Может он, Брыль, не справился с Ивановым (фактическим владельцем всех автовокзалов в Запорожской области — прим авт.) и решил наехать на компании менее крупные,  не знаю.

Когда говорят, что у нас цивилизация — это неправда. У нас — каганат, как раньше много веков назад, и ничего не изменилось.

Порошенко дал Брылю ярлык на княжение здесь. А Брыль, получается, дал ярлыки Иванову и компании.

Еще, что меня расстраивает. Маршрутчики друг другу не помогают. Молчат и наблюдают. Возможно здесь такая логика: “Ах ты не платишь откат, значит ты дурак”, а Довбыш не платит, потому что идейный, патриот, он живет на своей земле, и считает это основанием не платить. На таких власти должны молиться, а не уничтожать, как это сейчас делается. Но все равно, я уверен, Дима победит, у него есть стержень.

От редакции. Напомним, недавно мы начали серию публикаций о коррупционных схемах в сфере пассажироперевозок в Запорожской области. В ближайшие дни ожидайте новый материал.

Еще, что касается Довбыша:

Его компании обслуживают клиентов качественно, быстро еще и экскурсионную  подачу предлагают. Он предлагает клиентам то, что они никогда не получат от проворовавшихся дельцов, бюрократов из транспортной сферы.  Я хотел бы спросить у Брыля: За что Вы терроризируете «БАС-ТУР»?  За то что они делают так, как хочет обычный житель города? Так именно поэтому люди и пользуются услугами этого перевозчика. Поймите, клиенты этой компании взрослые, дееспособные люди, они сами решат с кем и как ехать. Они в состоянии сделать выбор без «старшего брата» в лице власти.

Вместо того, чтобы Довбыша назначить начальником управления транспорта, его хотят уничтожить. Знаете, что еще отличает его? Он работает по ценам, которые диктуют экономические условия, а не рынок, и потому они ниже. В Украине сложная экономическая ситуация, но многими это не мешает обворовывать народ до ниточки.

Об Украине и ее судьбе

Пробита голова, оторвана рука, больное сердце. Но мы живем, и будем жить!

Украинцы по своей натуре очень доверчивые люди. Часто у многих возникает вопрос: почему те же политики так сложно объединяются, даже в критической ситуации? Потому что хуторяне и привыкли жить в одиночку. Объяснение здесь такое: у нас отличные природные условия. А чем лучше природные условия — тем сложнее люди объединяются. К сожалению, у  нас нет устоявшегося механизма государственного строительства. Вот почему мы так долго не можем родить настоящую элиту.

 

02.04.2018 11:20


Об Авторе

Александр Чубукин