Новини, Суспільство, Эксклюзив

Безопасность детей, отстойник для фур или магистраль: в Запорожье депутаты обсудили реконструкцию ул. Ферганской

Безопасность детей, отстойник для фур или магистраль: в Запорожье депутаты обсудили реконструкцию ул. Ферганской
27.09.2018 14:30

31Скандал с реконструкцией ул. Ферганского, что на поселке ДД Шевченковского района вчера докатился и до стен Запорожского городского совета.

Вопрос расширения улицы до уровня магистрали (7,5 м, 2 полосы по 3,75 м), а также безопасности детей ввиду наличия только одного тротуара в шахматном порядке вызвал бурное обсуждение на сессии. Также ряд депутатов и многих жителей города заинтересовал вопрос стоимости реконструкции участка в 400 м, который обходится бюджету Запорожья почти в 10 миллионов гривен.

Первым вопрос поднял депутат Владимир Москаленко, который озвучил обращение. Далее в дискуссию вступили секретарь горсовета Руслан Пидорич, мэр Владимир Буряк, депутаты Виталий Тишечко и Ирина Костенко. Публикуем расшифровку дискуссии:

Владимир Москаленко (ВО»Батькивщина»): Хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы. Почему дорога стала в два раза шире, и почему тротуар запланирован пунктиром? Жителям предлагается теперь перебегать дорогу, да? Относительно стоимости реконструкции? Какая еще улица в частном секторе Запорожья стоит 10 миллионов гривен?

И наконец-то про дикость ситуации. Почему у молодого активного человека, к слову,  автора петиции относительно введения моратория на застройку зеленых зон, который мы вновь сегодня внесли в повестку дня, Вячеслава Бодрова, у дома возник, якобы, стихийный митинг,  где шумели, стучали по забору, на котором его маме угрожали увольнением из школы. Вот такая ситуация, человек, который обращает внимание на безопасность детей, а там рядом школа, детский сад, больница… Вот так отвечают на его активность. Хотелось бы услышать мнение, почему такое происходит? Вячеслав тут, можно его было бы послушать.

Руслан Пидорич (секретарь горсовета): Так он там один (Вячеслав Бодров — прим. авт.)

Владимир Москаленко: Руслан, Александрович, а он что несправедливо обратил внимание на вопрос безопасности детей?

Владимир Буряк: Кто ответит? Тишечко? Включите микрофон.

Ирина Костенко (глава фракции ВО»Батьквищина»): А Тишечко, у нас кто, специалист по дорогам? (Видимо, Костенко обратила внимание почему о дороге докладывает депутат, а не профильные чиновники, ответственные за реконструкцию дорог и объектов строительства — прим. авт).

DSC_0585

Владимир Москаленко

Виталий Тишечкко («Новая политика») вышел на трибуну, где высказал свою позицию по данному вопросу.

Я не специалист по дорогам. Но эта ситуация на моем округе. Прежде всего поселок ДД несколько отделен от Шевченковского района и связывается  ул. 8 Марта и ул. Ферганской. . Сейчас задача стоит возвратить ее в старые размеры.

Каждый второй житель поселка ДД на личных приемах просил сделать капитальный ремонт данной улицы. С конца 15 года я подавал информацию во все инстанции. В этом году наконец-то начались работы. Вообще ситуация с реконструкцией мне напоминает, когда пчелы против меда.

Почему такого размера? Потому, что она идет возле школы. Более 600 детей идут каждое утро, многие вместе с родителями идут в школу и садик. Ширина проезжей части на сегодяшний день составляет около 4 м.  Проехать сверху вниз машинам просто невозможно. Сейчас разъезжаются только благодаря тому, что нет тротуаров и люди выезжают на их место или ожидают на перекрестках.

42673268_347490742658951_2458413385872572416_n

вот на таком расстоянии от калиток жителей будет проходить проезжая часть дороги. Сама дорога покатистая, а проект, как считает Вячеслав Бодров, сделан некачественно

Для того, чтобы предотвратить транспортный коллапс и делается дорога. Я лично не настаивал на ширине 7,5 м, но так решил проектант, проект прошел государственную экспертизу, тротуар делается в шахматном порядке, потому что нет возможности с обеих сторон его сделать. Во время работ проводились собрания. На каждом перекрестке будут лежачие полицейские. Это то, что просили жители.  Дорога нужна для того, чтобы могли разъехаться машины, потому что сейчас не могут разъехаться ни автомобили, ни маршрутка ни мусоровоз.

Откуда-то взялся миф, что на дороге, которая упирается в камыши, балку там будут построены склады или отстойники для фур, что туда будут ездить грузовой транспорт….

«Люди, это ДД! Если там оставить фуру с ночевкой, с утра там даже не будет основания», — прокомментировал Тишечко особенности района со своими избирателями.

Также Тишечко отметил, что представляет интересы большинства жителей поселка ДД.

— Если переделывать проект, то работы в лучшем случае возобновятся через год, в худшем случае — их не будет вообще. Сейчас при возникновении конфликта, у меня в течение двух дней уже есть около 30 подписей.  Жители обращаются, чтобы работы были выполнены в этом году. Если сейчас остановить работы (корректировать проект — прим. авт.), то ремонт в лучшем случае возобновится через год, а в худшем случае  — никогда.

Если мы  мыслим масштабами города, то надо делать. Чтобы это была полноценная артерия соединяющая поселок ДД с остальной частью города.

DSC_0628

Виталий  Тишечко

Владимир Москаленко: Вы не очень опытный манипулятор. Потому обращу внимание, что я не говорил ни про какие мифы и отстойники. Я говорил о безопасности детей, которые будут утром и вечером идти в школу. По пунктирам, которые там будут. Тем более только сегодня говорили о качестве разметки, которая у нас в городе.  Ваши глобальные планы, мы можем поддерживать или не поддерживать, но потом негативные последствия, для здоровья и даже жизни детей и местных жителей, будут лежать на тех, кто с таким пафосом защищает широкую дорогу и обустройства тротуара таким, как предлагается.

Владимир Буряк: Хотел бы и я высказать свое мнение: Когда строились дома на этой улице, а это было давно, дороги хорошей не было. Улицы хорошей не было и люди начали расширять свои дворы, забирая по-немногу территорию. Так кругом везде, так мы живем, здесь нет ничего такого. Но когда берутся данные для технического задания, то используются как раз начальные данные. Нет пешеходной зоны, потому что сами жители захватили эту часть. Я требую чтобы ремонт был завершен в этом году. Все знаки будут установлены, думаю люди будут довольны.

Далее идет короткий диалог Ирины Костенко и Владимира Буряка:

— Зачем 7 метров делать, Владимир Викторович?

— Так, если 5 метров сделать, то машины не разъедутся.

— Тогда давайте все «внутрикварталки» делать по 7 м.  Зачем мы такие деньги вкладываем (10 миллионов — прим. авт)?

— Какие деньги?

— По ДБН,  мы «внутрикварталки» делаем как магистрали.

Вячеславу Бодрову, поднявшему данный вопрос, слово так и не дали…

Отметим, проезжую часть дороги строили пленные немцы после 2-й мировой войны, и она была в виде брусчатки.

Полностью видео дискуссии вы можете посмотреть здесь:

Позже депутатом Александром Константиновым («Солидарность») был повторно поднят вопрос стоимости реконструкции участка в 400 м по ул. Ферганская. Здесь, напомним, укладка асфальта на  участке в 400 м с обустройством одного тротуара обходится городскому бюджету почти в 10 миллионов гривен. Таким образом, получается, что один километр дороги шириной в 7,5 м будет стоить бюджету около 24 миллионов гривен. В то время как в топ-10 контрактов в 2017 году на строительство дорог международного, государственного и областного значения (которые обычно требуют больших вложений) стоимость 1 км реконструкции дороги составляет от 10 до 14 миллионов гривен.

888

В этой статье мы также обратим на еще один интересный момент. Согласно недавно утвержденного генплана города, участок ул. Ферганская от ул. Автодорожная до ул. Панферова определен как магистраль районного значения, а участок ул. Ферганская от ул. Панферова до ул. Славы (вниз до балки) как жилая улица. Однако, по факту расширение до обозначенных в проекте 7.5 метров идет и на участке от ул. Панферова до ул. Славы.  Также стоит обратить внимание на близкое расположение к новой магистрали и стадиона, который расположен чуть ниже 77-й школы. От него до проезжей части буквально 5-10 метров и создает опасность для школьников.

В тоже время находящиеся на объекте представители фирмы подрядчика сообщили, что у них в проекте вся Ферганская обозначена как жилая улица, а не как магистраль.

Снимок-8888888

Снимок-33333

Читайте также: В Запорожье школа в частном секторе уже 12 лет работает без системы канализации (ФОТОРЕПОРТАЖ)

 

27.09.2018 14:30


Об Авторе

Александр Чубукин