Сегодня, 22 мая, состоялось рабочее собрание сотрудников 1-го троллейбусного парка, посвященное проблемам работы предприятия. На мероприятии кроме рабочего коллектива присутствовали начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, директор КП «Запорожэлектротанс» Юрий Папач, депутаты городского совета Владимир Максимов и Ирина Костенко.
Причиной для собрания стало открытое письмо водителей «Запорожэлектротранса» на имя городского головы Владимира Буряка о состоянии дел на предприятии и проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники. С таким же письмом сотрудники предварительно обратились и к депутатам фракции «Батькивщина» запорожского горсовета. Редакция «Акцента» распологала содержанием письма еще 2 недели назад, но дабы не публиковать непроверенную информацию, мы решили дождаться собрания и публичного обсуждения проблем жизни ключего коммунального предприятия Запорожья.
Следует отметить, дискуссия вышла очень горячей. В письме было затронуто 3 проблемы:
- Неудовлетворительной техническое состояние транспорта;
- Необоснованно завышенный план продажи билетов;
- Низкий уровень заработной платы.
Сотрудники предприятия, по началу, не решались высказывать все претензии, но в последствии, вылили всю душу наружу.
И так, спектр проблем оказался очень и очень велик. «Акцент» подобрал наиболее резонансные случаи, о которых говорили водители:
- Троллейбусы и автобусы выходят на маршруты в технически неисправном состоянии (на бумаге машины выходят исправные, на деле ТО не проводится);
- На недавно поставленных троллейбусах «Шкода» отсутствуют электрические схемы и техническая документация, что усложняет их обслуживание и ремонт. Уже полгода не может решиться вопрос с компрессором на одной из машин (каждый день заливается по 1 л масла);
- Вовремя не закупаются низковольтные и высоковольтные предохранители, фильтры, а также другие запчасти;
- На маршрутах работают троллейбусы со значительными перекосами;
- Малое количество механиков и слесарей (в вечернее время слесаря вообще отсутствуют);
- В салонах и кабинах водителей троллейбусов не работают электропечки;
- На старых автобусах по 6 лет не менялось масло;
- В автобусах и троллейбусах побитые лобовые стекала (водители вынуждены скотчем заклеивать дыры), троллейбусы «текут»;
- Водители выходят на маршруты на неисправных машинах под давлением со стороны администрации и угрозой увольнения;
На остановке отказала рулевая тяга. Ну там веревкой вчера же было привязано, доехал же в парк, выедь и сейчас — там час-пик. Очень надо. — один из случаев общения с руководством
- После повышения минимальной заработной платы до 3200 грн зарплата водителей находится на одном уровне в кондукторами и дворниками (В Днепре зарплата водителей трамваев и троллейбусов составляет от 7000-8000 тыс грн- при авт);
- Почти одинаковый план продажи билетов кондукторов и водителей (35 и 33 билета в час). Водителям не оплачивается совместительство (по факту при надбавке за продажу билетов в 300-400 грн водители получают 130-150 грн из-за невыполнения «плана»), низкая оплата простоя.
- В плане не учитывается изменения маршрута (например разворот на пл. Университетской без заезда на Пески или Космический мкрн значительно снижает продажу билетов)
- Проблема с доставкой водителей в парки — водители вынуждены долго ожидать начала смены. По словам рабочих работает только две «дежурки» (ранее было 6 — при авт.)
- Должным образом не работает контроль (работают по 2 часа в сутки, в переполненные автобусы и троллейбусы контролеры не заходят)
- Сотрудники вынуждены тратить личное время, чтобы пройти допинг после окончания работы (отсутствие диспетчерской в районе речного порта)
Водители запорожских троллейбусов в кабинах сидят с зонтиками — заявление сотрудника
Также работники подняли проблему внедрения электронного билета, что позволило бы решить множество вопросов в работе предприятия, в том числе водителей, а также способствовало бы безопасности движения и улучшению экономических показателей.
Ответы руководства парка и «Запорожэлектротранса» не всегда удовлетворяли присутствующих, хотя следует отдать должное Юрию Папачу — часть проблем была признана.
Так, в вопросе отсутствия поставки запчастей оказалась виновна система «Прозоро» — ряд тендеров срывалось и переносилось ( о том, что мелкие закупки можно быстро проводить через «допороги» в «Запорожэлектротрансе» умолчали — при авт.). Также планируется увеличить штатное расписание по слесарям. Относительно плана, в предприятии готовы идти на уступки и пересматривать планы продаж билетов для водителей. Вопрос поднятия заработной платы — очень острый. Сейчас директор предприятия Юрий Папач дал задание экономическому отделу по необходимым просчетам — после этого станет известно о суммах дополнительного финансирования коммунального предприятия, которое ляжет на плечи городского бюджета. Ожидается, что повышение зарплаты составит около 1000 грн. В тоже время по словам Папача, водители оперируют неверными цифрами. «В Днепре неправильные платежки», — отметил директор «Запорожэлектротранса».
В целом руководством «Запорожэлектротранса» было обещано решить большинство озвученных проблем и вопросов в течение месяца.
По итогам общения резкой критике поддал оценку работы отдельных служб «Запорожэлектротранса» начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, который все собрание внимательно слушал коллектив и делал заметки в блокноте.
Отсутствие резины и фильтров на предприятии — это позор — Власюк о работе «Запорожэлектротранса»
Кроме того Власюк пообещал решить вопрос с поднятием заработной платы для водителей Запорожэлектротранса, а также сообщил о планах развития предприятия. В этом году планируется закупить 20 новых троллейбусов за счет кредитных средств. За 2017-2018 год Власюк пообещал рабочим навести порядок в сфере электротранспорта. Также Александр Александрович всем желающим предоставил свой номер телефона.
— Прежде всего люди должны работать в комфортных условиях, — подчеркнул Власюк. — Всего мы планируем, что у нас должно на 2 парка работать 110-120 троллейбусов. Старые же машина (ЗИУ-9 — прим авт.) будем постепенно выводить из работы на маршрутах.
Согласилась с Александром Власюком и глава фракции «Батькивщина» в городском совете Ирина Костенко, отметившая также правильность действий работников парка, открыто поднявших такие острые вопросы. Костенко пообещала проконтролировать действия управления транспорта и руководства «Запорожэлектротранса» в части решения проблем, озвученных на собрании. В свою очередь Владимир Максимов внес предложение по увеличение доходности работы предприятия — решением горсовета на время час-пик ограничить количество мест для перевозки льготных категорий, что, необходимо отметить, было единогласно поддержано присутствующими в зале.