Новини, Суспільство, Эксклюзив

Фальшивые билеты на «Запорожэлектротрансе»: в чем реальная причина (ФОТО)

Фальшивые билеты на «Запорожэлектротрансе»: в чем реальная причина (ФОТО)
10.08.2018 15:01

22

Несколько дней назад на «Запорожэлектротрансе» был выявлен факт распространения работниками предприятия фальшивых билетов. Сейчас сотрудникам, уличенным в нарушении  грозит уголовная ответственность. «Акцент» решил глянуть на проблему также с другой стороны. Мы решили подробнее узнать об условиях работы водителей и кондукторов на предприятии.

Как сообщается на сайте мэрии, директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач прокомментировал возникший инцидент. По его словам в результате ситуации средства шли не предприятию, а в карман недобросовестных работников.

— Билеты для предприятия изготавливаются во Львове в определенной государственной структуре, имеют государственный знак. А эти билеты были самодельные и распространялись на территории «Запорожэлектротранса». Было выявлено два таких случая. Один — в трамвае, второй в автобусе — тоже самодельные билеты, но по виду уже приближены к оригиналу. Сейчас мы проводим рабочие собрания для информирования работников об этом случае. Спасибо сознательном пассажиру, который сообщил о подделке. Хочу обратиться ко всем жителям Запорожье — если станете свидетелями подобных случаев, просьба не молчать, придавать огласке. Мы всегда будем реагировать, — рассказал Юрий Папач.

По его словам, сейчас на предприятии принимают меры, чтобы предотвратить ее повторение. По факту инцидента проведено внутреннее расследование, поддельная серия билетов удалена. Установлено, что к правонарушению причастны трое работников предприятия — водители трамвая, автобуса и кондуктор. Раскрыть правонарушения удалось через четыре дня после начала распространения билетов. Теперь этим делом заниматься органы МВД. Правонарушителям грозит уголовная ответственность за подделку государственных документов.

шихаааааааааа

поддельный билет справа

Корреспондент «Акцента» вчера проехался новым муниципальным автобусом №17 (на фото вверху). И вот что было замечено. Автобус буквально заклеян объявлениями о приеме на работу кондукторов, водителей и слесарей. Размер заработной платы при этом не указывается, а среди преимуществ  называется оздоровление на базе отдыха в Бердянске. При этом в данном автобусе, как и на большинстве других МАЗов билеты продает водитель (это даже указано на лобовом стекле). Об этом сообщается и записанным голосовым оповещением по салону автобуса. Что это означает? Кондукторов не хватает даже на новые вместительные автобусы, в которых ездит немало пассажиров, оплачивающих за проезд.

По информации «Акцента» с кондукторами на ЗЭТе настоящая беда — например, на троллейбусах их уже вообще нет. Что и не мудрено, ведь зарплата кондуктора на предприятии — минимальная, а план выполнить очень тяжело. Таким образом максимальная зарплата, на которую может рассчитывать кондуктор — примерно 3100 грн. чистыми. Много людей пойдет на такую зарплату? Не намного выше зарплата и у водителей. Даже после последнего повышения премии, ее получают, максимум 10% водителей троллейбусов. Размер премии такой составляет около 1300 грн. Дело в том, что выполнить план по продажам билетов, которые установлены для водителей, практически невозможно. Техника старая, а контингент в транспорте — в основном льготники. Тем временем в Днепре, вновь повысили часовую ставку с 45 до 50 грн. В Запорожье она по-прежнем остается одной из самых низких в Украине — 32 грн.

«В соседнем городе можно легко «на руки» заработать 13-15 тысяч», — с горечью в голосе делится один из водителей запорожских троллейбусов.

Вот и получается, кто пойдет честно работать на такие условиях? Может быть сам директор попробует?  Как сообщают нам наши источники на предприятии, большинство людей, кто приходит на работу, вскоре и уходят. Ведь обещанные деньги в реальности заработать практически невозможно.

За 4 остановки по пр. Соборному, которые проехал журналист «Акцента» водителю было передано денег всего  на 4 билета. О каком финансовом результате и рентабельности автобусов может идти речь в таком случае?

Как выше писалось, Юрий Папач говорит, что в результате ситуации средства шли не предприятию, а в карман недобросовестных работников? «Акцент» может дать простой совет уважаемому директору, как улучшить финансовую ситуацию на предприятии.

Про вариант «воровать меньше» не будем. Есть и проще. Сложного ничего нет — городской власти нужно ввести монетизацию льгот.  Тогда все пассажиры будут платить за проезд. Это было бы очень выгодно и водителям, и кондукторам. Первые, наконец-то занимались бы только своей работой — управлением транспортного средства, что только добавило бы безопасности на дорогах, а вторые смогли бы заработать и получить большую зарплату. Хотя бы такую как в Днепре — там и без монетизации кондукторы получают по 6-7 тыс грн.

Но в Запорожье городские власти не спешат внедрять монетизацию. Куда выгоднее выделять десятки миллионов на льготников, о чем уже писал «Акцент», чтобы потом их успешно растворить в бездонной дотационной бочке «Запорожэлектротранса».

Вместо выводов. Конечно, подделка билетов ничем не может быть оправдана. Но, возможно, все таки для начала нужно создать сотрудникам достойные условия труда, а потом требовать с них выполнения планов и прихода денег на предприятие?

23

25

Александр Чубукин

 

10.08.2018 15:01


Об Авторе

Александр Чубукин