Как выпускали кота из мешка, или Конкурс без конкурса

IMG_20160713_161519 (2)

Проведение первого же конкурса новосозданным конкурсным комитетом по вопросам автомобильного транспорта в Запорожье обернулось скандалом и судебными тяжбами. А все тайное становится явным.

Комитет, созданный под руководством заместителя мэра Сергея Мешка оказался  некомпетентным и заангажированным.  Кроме того, как оказалось,  создана структура также была с нарушением законодательства.

На 29 июля было запланировано определить победителя в конкурсе на маршрут № 65 (пр. Металлургов – Бородинский мкр-н). На данный момент маршрут обслуживается  компанией «СТАР-АВТО».  Договор у них действует до 30 сентября, потому собственно и был назначен конкурс для определения перевозчика на дальнейшее обслуживание маршрута.

Сомнения в объективности и непредвзятости проведения конкурса возникли еще в самом начале, на этапе формирования комитета.  Акцент уже подробно писал об этом. Мало того, что в новой структуре «вычистили» все старые кадры – так в добавок, еще и сократили представительство  общественных организаций.  А те общественные организации, которые присутствуют и связаны с транспортом,– являются недавно созданными, что дает основания считать их «ручными».

 «Конкурсный комитет по сути нелегитимный. Представителей общественных организаций, связанных с транспортом  в составе  комитета менее 50% от общего количества общественных организаций, что является нарушением законодательства. Мы об этом говорили заместителю городского головы Сергею Мешку.  Но у него на этот счет свое мнение» — прокомментировал ситуацию «Акценту»  депутат городского совета от «Самопомощи» Олег Германюк.

Впрочем, это было только начало. Самые интересные события развернулись на заседании комитета 26 июля, когда нужно было определяться с допуском фирм-участников к самому конкурсу. Фирмам, которые допускаются к конкурсу, по определенным установленным правилам начисляется количество балов. И тот перевозчик, который наберет наибольшее количество таких «очков» и становится победителем.   И так на старт вышло 5 участников: «Авточкичкас-1», «Автостандарт», АТП-12329«Запорожгрдатранс» и «СТАР-АВТО». «Запорожградтранс» снялся с конкурса сам.  «Автокичкас-1» и «Автостандарт»  участники комитета «забраковали» за серьезные нарушения – несоответствия требованиям конкурса, в первую очередь отсутствия соответствия экологическим стандартам  «ЕВРО-2» и «ЕВРО-3». Таким образом, осталось 2 претендента: «СТАР-АВТО», обслуживающие сейчас данный маршрут и  АТП 12329. Последние известны тем, что осуществляют перевозки  для «Запорожстали».  Удивительно, но к АТП 12329 у членов конкурсного комитета не возникло даже ни одного замечания. А вот  обсуждение  «СТАР-АВТО»  заняло львиную долю времени проводимого  заседания.  Некоторые члены комитета  уже и так и этак пытались найти изъяны и несоответствия, дабы не допустить к конкурсу данного перевозчика, а также вовсю использовали оценочные суждения – там где должны работать только факты и цифры. Все это происходило при молчаливом согласии главы конкурсного комитета, заместителе городского головы Запорожья, Сергее Мешке.  Судите сами.  Вначале доклада начальника управления транспорта городского совета Александра Власюка было указано, что у фирмы нет протоколов ТО, впоследствии представитель  регистрационно-экзаменационной работы при МВД Виталий Портной опроверг данный факт.  Затем ряду членов комиссии не понравилось, что автобус, предназначенный для перевозки инвалидов не обозначен таковым в сертификате транспортного средства, выданного по требованиям ЕВРО-2. Хотя в самом паспорте есть необходимая отметка. Кроме того, данный автобус для нужд инвалидов, как позже стало известно, изначально был изготовлен на заводе-производителе и имеет все необходимые сертификации. Этот факт некоторыми членами комиссии также ставился под сомнение. Но и это еще не все – у членов комиссии, в том числе у депутата горсовета Олега Адаманова и  начальника управления транспорта Александра Власюка возникли  претензии к штатному расписанию сотрудников. Члены комиссии, по сути,  долгое время вводили в заблуждение всех присутствующих, отмечая, что согласно законодательства (Постановление №1081 от 03,12,2008 КМУ «Про затвердження Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування») в  штате для осуществления контроля за техническим состоянием авто должны быть только механики, а не механики и контролеры, и потому у «СТАР-АВТО» есть несоответствия требованиям. Позже же, по настоянию члена комиссии, представителя Укртрансбезопасности Алексей Баталова, выяснилось, что в нормативных документах таки разрешены контролеры, которые вправе осуществлять ежедневный  технический контроль за транспортными средствами.

Сергей Мешок

Сергей Мешок

Комитету и этого показалось мало – они нашли несоответствие в фамилии одного из таких сотрудников – при одинаковых имени и отчестве в удостоверении и документах  была ошибка в одну букву – КапКанов и КапЛанов. Разобраться, один это человек или два разных – комиссия не смогла. А может быть просто не захотела, потому что можно было запросить документ о прохождении обучения по данной квалификации. Очевидно,  им нужен был формальный повод для нарушения.

Не понравилась тем же членам комиссии и стоянка, которую использует «СТАР-АВТО». Члены комиссии посчитали, что есть вопросы к законности договора об аренде у данного перевозчика, а также, что площадь территории, которая используется для стоянки автобусов, не соответствует требованиям.  И при каждом случае, необходмо отметить, опять же использовались оценочные суждения. В итоге, на голосование был поставлен вопрос о не допуске «СТАР-АВТО» к конкурсу. 7 членов комиссии из 11 присутствовавших, поддержали данное решение.  Воздержались – все представители государственных органов – замначальника управления патрульной полиции Запорожья Светлана Михайловская, главный специалист регистрационно-экзаменационной работы при ВМД Виталий Портной и начальник запорожского отделения  «Укртрансбезопасности» Алексей Баталов. Очевидно, что они не нашли веских аргументов для отказа в участии в конкурсе, и решили не рисковать своим положением, принимая заведомо незаконные решения.

«Для чего мы здесь собрались вообще?» — весьма деликатно, но  с пониманием ситуации высказалась Светлана Михайловская

Логика действий комитета – понятна. Если бы к конкурсу допустили 2 фирмы, то, скорее всего, победила бы «СТАР-АВТО». Серьезных нарушений за время работы на маршруте у данного перевозчика не было, также, согласно условий начисления очков, они имели небольшую фору, как фирма, которая уже обслуживает данный маршрут.

«Честно  говоря, такого никогда  не было, чтобы оставили на конкурс одну фирму. Я работал в прошлом конкурсном комитете. Если было 4-5 участников, иногда не допускалась одна фирма. И то – только в случае прямого нарушения законодательства. Чтобы так нагло расчистили дорогу под одного перевозчика,  я даже не ожидал»– комментирует результаты заседания Олег Германюк

12513961_1053916784659913_3501736913503903814_o

Олег Германюк

Городская власть продолжает работать непрозрачно. В открытую лоббируются «свои» фирмы. В чем смысл конкурса – если к нему допускается только одна фирма? Зачем этот фарс? Если подтвердятся данные нарушения – то вся ответственность ляжет в первую очередь на Сергея Мешка, ведь он является главой конкурсного комитета. Надеюсь все помнят, какая участь в прошлом году постигла экс-главу управления транспорта, Юрия Дроздова? (чиновник булл осужден на 5 лет за мошенничество в сфере автоперевозок – прим. ред.) – отметил в комментарии  «Акценту» депутат городского совета от  ВО «Батькивщина» Виталий Рябцев

image-0-02-01-2edd6f29a897f2cff233443a89cef7e41de0eb3179a13a3020f3285008fd3368-V

Виталий Рябцев

В итоге, 29 июля конкурсным комитетом был оглашен победитель – единственная компания, допущенная к конкурсу – АТП 12329.   Представители «СТАР-АВТО» подали исковые заявления в суд. О чем было уведомлено заместителя мэра Сергей Мешка и остальных присутствовавших членов комитета. Первое заявление – на то, что данный конкурсный комитет создан с нарушением законодательства (о том, что в комитете нет 50% доли представителей общественных организаций). И второе заявление – о неправомерности снятия их предприятия с конкурса.  Судебное заседание назначено на 8 августа.

Вот так, непрофессионализм молодой команды мэра может обернуться проблемами для всего города. Это логичное следствие того, когда членов конкурсного  комитета выбирают не по профессиональным признакам, знанию отрасли и законодательства, а по приближенности к «телу» и готовности поднять руку в нужный момент.

 

Читайте также

Конкурсы на маршруты под «своих» – новые подробности | Портал Акцент
2016-08-05 15:30:23
[…] и высосанные из пальца претензии, о которых мы уже писали.   При этом, необходимо отметить, представители […]
В Запорожье исполком меняет перевозчиков на городских маршрутах без конкурса | Портал Акцент
2016-10-25 14:30:57
[…] проведении конкурса на 65 маршруте к самому конкурсу был допущен только один перевозчик — все тоже АТП 12329, аффилированное с МК […]

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play