Мнение: почему в Запорожье на данный момент не может быть хорошего общественного транспорта?

943191Транспортный коллапс, с которым сталкиваются запорожцы каждый день, — одна из самых острых социальных проблем города. Из спальных районов практически невозможно добраться в город. Несмотря на неудобства, в Запорожье все-таки подняли стоимость проезда в общественном транспорте.

В соцсети «Урбан-рух Запоріжжя» опубликовали мнение, почему на данный момент не может быть хорошего общественного транспорта.

1. Система работы с перевозчиками.
Нынешняя система предусматривает, что компенсация затрат и прибыль перевозчика заложена в стоимость проезда, которая оплачивается от пассажира водителю. На практике это обозначает, что каждый перевозчик стремится урвать пассажира у конкурента и перевезти максимальное количество тушек при минимальных затратах.
Здесь же стоит учитывать, что целью перевозчика в этой системе не является соблюдение условий маршрута. Перевозчик попросту не заинтересован выходить на рейс в «социальные» часы, когда пассажиров мало. Даже в часы пик интерес перевозчика состоит в том, чтобы он мог забить в Богдан 70 человек, оставив пару человек на остановке.
Что делать? Заключать с перевозчиками не договоры обслуживания маршрутов, а договоры оказания транспортных услуг. Тогда можно поставить на каждую машину трекер и попросту не платить перевозчику за рейсы, на которые он не вышел, или которые прошел не по графику. Кстати, при этой системе уже будет возможно вводить единые билеты на все виды транспорта.

2. Стоимость проезда. 
Пожалуй, самая больная тема для пассажиров. С одной стороны, общество хочет хорошего, качественного транспорта, с другой — чтобы проезд не повышался. К примеру, появились на маршрутах б/ушные автобусы большой вместимости и сразу в комментариях пишут, что «вывели на маршруты хлам и радуются».
Многие кивают на Польшу, мол, посмотрите какие там клевые автобусы. Да, там клевый подвижной состав! Но стоимость разового проезда в Варшаве составляет 4,4 злотых или 32 гривны. Месячный проездной стоит 110 злотых, что равно 800 грн. В Кракове транспорт еще дороже. В Запорожье же средние затраты одного пассажира в месяц составляют 300-400 гривен.
И не нужно кивать на польские зарплаты. Они в структуре себестоимости составляют не более 10%. Остальное, стоимость топлива, запчастей, резины, не очень отличаются у нас и в Польше.
Вот и получается, что нам необходимо поднять стоимость проезда минимум в 2 раза, чтобы обеспечить более качественный подвижной состав. И, кстати, даже при этом условии новый подвижной состав не придет одномоментно. Этот процесс может занять года 3.
Кстати, в городах с развитой системой общественного транспорта рентабельность основного транспортного предприятия, в среднем, составляет минус 30-35%. То есть, город дотирует на треть городскую мобильность, а в результате получает выгоду в виде повышения налоговых поступлений.

3. Нежелание пассажиров.
Это, пожалуй, самый главный момент. По моим оценкам, 20-30% пассажиров вполне устраивают маршрутки — они быстрые. Автобусы, кроме магистральных маршрутов, будут ездить медленнее. Так что определитесь, господа, со своими желаниями — либо комфортный и безопасный, либо быстрый. Хотя, при определенной организации транспорта, перемещение на автобусах можно и ускорить.

4. Выгода определенных кругов.
Как ни странно, но мы бы этот пункт поставили не на первое, и даже не на второе место. Конечно, есть определенные круги личностей, которым выгоден оборот черного нала на маршрутках, но на самом деле этот порочный круг возможно разорвать при желании.

5. «Космические» технологии.
Наши граждане смотрят на недостроенные мосты (которые, кстати, строятся государством, а не городом) и каждый раз их упоминают, когда речь заходит о каком-то новом строительстве. И в их словах есть доля правды. В последние пару лет в городе, в связи с децентрализацией, появилось достаточно много денег. Но они идут не на строительство каких-то важных для города объектов, а на ремонт дорог! Почему? Да потому что это проще всего, да и концов никогда не найдешь.
В результате, предложение построить двухуровневый транспортно-пересадочный узел на Металлургов, встретило шквал комментариев о том, что в нашем городе это невозможно, хотя вырыть канаву глубиной 6 метров, поставить сверху перекрытия, установить несколько павильонов и лавочек — это явно далеко от космических технологий и затрат. Самое сложное в этом проекте — это перенос коммуникаций.

Только устранив все эти причины, мы сможем рассчитывать на хорошую систему городского транспорта.

Читайте также: Пропустить на конечной две маршрутки, чтобы уехать стоя: запорожцы возмущаются транспортом в городе (ФОТО)

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play