На заметку запорожцам: во что поиграть с ребенком в дороге

cropПоскольку лето считается наиболее насыщенной порой для путешествий, время продумать все детали, чтобы путешествия были увлекательными не только для вас, но и детей. В Фейсбуке Кеша Скриневский сделал оригинальную подборку игр, которая может пригодиться вам. 
1. Я победил!
Правила очень простые. Надо доказать, что ты победил:
— Я победил, так как в этой игре побеждает тот, кто предложил в неё играть.
— Нет я победил, так как сегодня вторник, а по вторникам это правило не действует.
— Хорошо, победил ты, но по правилам побеждает тот, кто разрешил победить другому игроку.
— Тогда ты победил!
— Да, я победил!
— Папа!
Игра бесконечная. Правила можно придумывать на лету. Задача игроков предлагать новые условия и не повторяться.

Процесс придумывания новых правил увлекателен и сложен, хоть так и не кажется на первый взгляд. Обоим игрокам нужно строить всё более хитрые конструкции доводов для продолжения разговора.

После нескольких игр сын запомнил общую логику софистики и теперь в обычном быту использует её с нами и сверстниками. Благодаря этому, по итогам дебатов и закрытого голосования, стал в своей компании главой клана и теперь распределяете ресурсы на их секретной базе в лесу.

Такое вот развлечение. Естественно, чем чаще играешь, тем сложнее становится приобретаемый навык переговоров.

2. Данетки

Её все знают, но, в процессе игры, стало понятно, что она даёт понимание концепции алгоритмов.

Мы любим Данетки, играем в них подолгу, и это надоедает. В результате, каждый подбирает для себя устоявшуюся последовательность выхода на правильный ответ. Другими словами, поиск правильного ответа происходит по алгоритму. Иногда он позволяет закончить раунд секунд за десять:

— Это больше холодильника?
— Нет.
— Это больше микроволновки?
— Нет.
— Это есть у нас дома?
— Да.
— В какой комнате?
— Бывает в разных.
— Это кот?
— Да.
Когда играешь в формате алгоритмов, то слова придумывать сложно. Ведущий напрягает мозги для обхода алгоритма, остальные модернизируют алгоритм. Не игра, а научный консилиум.

Однажды, я обошёл все алгоритмы загадав «Пустота внутри мяча». Отгадать не смогли, но сказали, что это нечестно.

Понимание концепции алгоритмов — важная составляющая продуктивного мышления. И, особенно приятно, не просто зубрить этот термин в школе, а сразу применять инструмент для достижения результата.

Единственное условие — чтобы алгоритмы начали формироваться надо сыграть партий десять подряд.

3. В прошлой жизни

Задача игрока — определить чем предмет был в прошлой жизни.

Вначале играли просто. Стул в прошлой жизни был деревом. Дождь в прошлой жизни был тучей. Человек в прошлой жизни был обезьяной.

Но потом пошли сложные объекты, для которых нельзя было так просто заглянуть в загробный мир. Например, чем в прошлой жизни была машина? И ответ полностью преобразил игру. В прошлой жизни машина была ветром.

Чтобы понять чем в прошлой жизни был телевизор надо разложить по полочкам его суть. И предложить логику проекции на другой предмет. К примеру, телевизор мог быть книгой, так как телевизор это портал в информацию. Мог быть картиной, так как обладает схожим форм-фактор. И, наконец, нащупываешь самую точную метафору. В прошлой жизни телевизор был театром.

Играем, как всегда по-очереди. Вначале я придумываю слово, а сын заглядывает в прошлое, затем наоборот. Так же можно заглядывать в будущее.

Разбор сути предметов, создание проекций, подбор метафор — всё это прекрасная тренировка философского мышления. И я не знаю, как познакомить с ним ребёнка более комфортным и понятным

4. Как это использовать?

Выбирается любой предмет, затем участники по-очереди говорят, как этот предмет можно использовать:
— Пусть будет стул.
— На стуле можно сидеть.
— С помощью стула можно что-то достать.
— Стул можно разломать и использовать, как дрова.
— На стул можно положить вещи.
— Стулья можно поставить вместе и спать на них;
— Стул можно съесть, если ты древесный жук.
— Из стула можно сделать меч и щит.
— Из стула можно сделать маленький плот.
— Если стул перевернуть, то можно играть в игру «Накинь кольцо».
«Как это использовать» — сложная игра. Чем дальше, тем сложнее. Нужно в воображении разобрать предмет на детали и материалы. Прокручивать в голове разные комбинации их использования. Детально представлять форму и размер. Всё это подсказки к решению.

Подобная когнитивная нагрузка прекрасно тренирует инженерное мышление. Навык посмотреть на предмет и его функции с другой стороны необходим, чтобы во-взрослой жизни, при решении задачи, идти не только по самому очевидному маршруту.

5. Соедини

Это ещё одно развлечение на развитие инженерного мышления. Но в ней акцент сделан на освоении навыка изобретательства.

Задача соединить в воображении два предмета так, чтобы появился новый, обладающий свойствами перого и второго. Критерий хороший комбинации — предмет можно продать в магазине.

— Соедини зажигалку и машину.
— Легко! Представь себе грузовик, в крышу которого встроены маленькие шахты для запуска салюта. Он может быстро ехать, и небо раскрасится не в одном месте, а целой линией.
— Пойдёт, а ты соедини стиральную машину и лист бумаги.
— Вообще ерунда. Настольная машинка для стирки грязных листов бумаги. А можно наоборот. Сделать плоскую стиральную машинку и встраивать её в пол. Открыл люк, загрузил туда грязные носки и они у тебя под ногами в потоках вводы колбасятся.
Главное не быть слишком строгими к идеям. Изобретать страшно и не надо сразу отбивать руки.

Изобретательство во многом базируется на умении находить комбинации существующих элементов. Это актуально, как в быту, так и творчестве. Не говоря уже о науке и производстве.

Я часто играю в «Соедини» сам с собой. Выбираю два случайных объекта и ищу варианты комбинации свойств. Когда нахожу красивое решение, то непроизвольно расплываюсь в улыбке.

6. Купи-продай

Выбирается любой странный предмет. Например, левый ботинок. Задача первого игрока его продать, задача второго выбить себе лучшие условия:
— Смотрите, какой чудесный ботинок, купите его прямо сейчас!
— Да, но мне нужно два ботинка.
— Тогда купите сразу два левых!
— Мне нужен левый и правый.
— Поставьте его дома перед зеркалом, и за цену одного левого вы получите в подарок отражение правого!
— Но я хочу их носить!
— Вот вам перчатки, чтобы вы не пачкали руки, пока носите ботинок!
— Но я хочу носить их на ногах!
— Тогда купите к перчаткам ещё и носки!
Мы всегда в голос ржём, когда играем. Игра бесконечная, главное не повторяться, чтобы мозг сохранял напряжение от поиска новой уловки.

Игра классная. Тренирует сразу комплекс навыков. Во-первых, как и «Я выиграл», развивает переговорный опыт. Во-вторых, учит критическому мышлению, защищает от маркетинговых уловок. В-третьих, помогает понять, как формируется цена товара, что она во многом обусловлена психологией, в не себестоимостью.

7. Сказка наоборот

Первый игрок выбирает любого сказочного персонажа. Задача второго игрока придумать, кем бы он был в реальной жизни:
— Гарри Поттер!
— Хм, скорее всего он был бы фокусником.
— Это банально!
— Хорошо, дай ещё подумать. Он боролся со злом используя магию. И был избранным. Может быть он солдат, который борется с террористами, используя самые современные технологии?!
— Да, пойдёт.
— Тогда тебе «Колобок».
— Так. Он только что появился на свет, отправился в мир, чтобы брать на понт окружающих. Это очень похоже на какой-то стартап!
— А что такое стартап?
— Это…
Проецируя сказочных персонажей на реальную жизнь, можно заинтересовать ребёнка существующими профессиями. Рассказать о том, как устроен мир с этой точки зрения.

Ребёнок часто ассоциирует себя со сказочными персонажами. Перенос их в реальность помогает ему найти себя. Проще говоря, помогает определить возможные варианты собственной профессии.

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (095) 678-95-96

Доступно на Google Play