Сотрудники запорожского троллейбусного парка №1, что находится на Южном шоссе, требуют уволить директора парка Игоря Клименко. Руководство погрязло в коррупции, а сотрудников не считают даже за людей.
В редакцию «Акцента» поступило письмо сотрудников первого тролейбусного парка, в котором они обвиняют директора их парка в коррупции и в грубом и неадекватом стиле общения с персоналом. В общении с нашим корреспондентом водители троллейбусов отметили, что проблемы были давно, но последние события просто переполнили чашу их терпения. В конце пришлого года в парк поступили новые троллейбусы «Дніпро-103» (белые машины, совместного производства МАЗ и ЮМЗ, преимущественно используются на маршруте №3 – прим. авт.). Водителям, закрепленным за новыми троллейбусами, через заместителя директора парка Полищук И.А. было заявлено о необходимости передачи денежных средств руководству. В последствии водителям также было настоятельно рекомендовано проводить ремонт колес «Дніпро» за собственные деньги (см фото чеков). Оказалось, что в парке нет условий для ремонта и технического облуживания новых моделей троллейбусов, в том числе не работал станок для бортировки колес. Вследствие чего – сотрудникам настоятельно рекомендовалось снимать скаты и самим обращаться на ближайшую СТО и там проводить ремонт поврежденных скатов за личные деньги.
Оказывались на сотрудников давление за нарушение финансовой дисциплины. Последней каплей терпения одного из водителей, инициировавших письмо, стало то, что его решили снять с маршрута по причине невыполенения плана по продаже билетов, хотя отчетный месяц еще не был завершен. Также он отказался проводить ремонт скатов за собственные средства (ремонт одного колеса в среднем обходится в 300-400 грн).
Кроме того, следует отметить, сотрудники утверждают на недопустимый стиль общения директора парка Игоря Клименко, использовании нецензурных слов, оскорблении чести и достоинства сотрудников, что значительно ухудщает моральный микроклимат в коллективе.
Со своей проблемой недовольные сотрудники парка обратились в директору «Запорожэлектротранса» Юрию Папачу.
«Акцент» встретился с Юрием Владимировичем. Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию директор «Запорожэлеткротранса»:
«Ко мне обратилась инициативная группа из первого парка, в основном это водители новых троллейбусов Днипро, по факту конфликта с руководителем парка. Хочу отметить, что это не все сотрудники парка, а только некоторая часть. Изложили свое видение проблемы, принесли письмо (всего подписей под ним 35 – прим. авт.). Очень неприятная ситуация вышла, что и говорить. Я назначил проверку, у нас сейчас по данному случаю работает наш внутренний антикоррупционный отдел. Окончательные результаты будут на следующей неделе (разговор состоялся 8 июня), но уже можно говорить, что часть фактов подтвердились. В парке таки не работал станок для бортировки колес. Также подтвердилось, что сотрудники сами за свои деньги ремонтировали скаты на троллейбусы. Своим решением я пока что отменил все внутренние распоряжения Игоря Клименко о переводе водителей с одних троллейбусов на другие. Что касается взяток и «подарков» за право работать на «Дніпро» — то тут доказательств пока нет, но сами понимаете, дыма без огня тоже не бывает. По поводу стиля общения Игоря Николаевича, я знаю, общался с ним неоднократно по этому поводу. Будем еще работать. В этом состоит значительная часть проблемы. Если наладить конструктивный диалог и взаимопонимание – то все вопросы можно решить. Будут ли кадровые решения – это зависит от многих факторов. Нужно дождаться окончания работы антикоррупционного отдела»
Пообщался «Акцент» и со скандальным Игорем Клименко. Кабинет директора в парке выглядит очень скромно, но чисто. Ощущается, что помещение давно не видело ремонта. На фоне «совдеповской» мебели особняком лиш смотрится «iPhone» директора…
Со слов Игоря Клименко в письме написана неправда и никаких доказательств его противоправной деятельности нет. Как считает руководитель парка, конфликт возник из-за того, что Запороэлектротранс решил проводить ротацию водителей на новых троллейбусах (см фото протокола).
Мы хотели создать живую конкуренцию. Кто больше плана сделает, тот и работает. Это не понравилось водителю Бессарабу (один из инициаторов письма, при. авт.). Они просто теряют левые деньги – Игорь Клименко
По словам Игоря Клименко на новых троллейбусах и выгодных маршрутах «левая» выручка у водителя может достигать 200 грн в день, в то время как на стареньких ЗИУ – «всего» 50.
Что касается ремонта колес за свой счет, то тут Игорь Клименко также открещивается от своего участия – «Я не заставлял делать их ремонт. Это их личная инициатива. Если они простаивают, то теряют те самые левые деньги. Вот и вся причина». Отрицает свою причастность директор и к вопросу «входного билета» в кабину водителя «Дніпра» — «Водители говорять передавали, начальник маршрута говорит тоже передавал дальше, но заместитель директора парка заявляет, что она ничего не брала».
Также Игорь Клименко отметил, что у него нет предвзятого отношения ни к кому из сотрудников и водителей парка, и отмечает, что все вопросы можно решать путем переговоров.
В последующем общении, ряд сотрудников парка высказали свои опасения, что «козлом отпущения» в вопросах взяток сделают как раз начальника маршрута, грамотного и уважаемого внутри коллектива специалиста. Именно на нем обрывается «цепочка» взяток…
«Акцент» будет следить за развитием ситуации и проинформирует Вас, чем завершится данный конфликт. Также в ближайшее время ожидайте продолжения публикаций о проблемах запорожского электротранспорта, в частности куда деваются и кем режутся старые троллейбусы. Также о планах и проблемах коммунального предприятия нам подробно рассказал директор «ЗЭТа» Юрий Папач. Беседа с ним – уже скоро на «Акценте»
Александр Чубукин