Транспортный вопрос Запорожья: об автобусах в лизинг, электробусах и планах на следующие годы

1-Zaporozhelektrotrans1-e1504259937944Вчера, 20 сентября, на постоянной депутатской комиссии по жизнеобеспечению с проектом решения выступил начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета Александр Власюк.

Проект «Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение надлежащей и бесперебойной работы Запорожского коммунального предприятия городского электротранспорта «Запорожэлектротранс» (с изменениями)» появился на сайте мэрии 1 сентября. На комиссии Власюк рассказал не только об этой программе, но и планах развития транспорта в городе на следующие несколько лет.

Заявления и позиция начальника управления транспорта и связи вызвала неоднозначную реакцию. Депутаты демократических фракций побаиваются, что закупка транспорта в лизинг влечет за собой коррупционную составляющую. Несмотря на разносторонность мнений, решать транспортную проблему все-же необходимо. На данном этапе у членов комиссии возникало очень много вопросов, связанных с финансированием, количеством и видами транспорта.

Несмотря на предложения представителей фракции «Батьківщина» и «БПП» собраться на внеочередное заседание, просмотреть презентацию и выяснить интересующие вопросы по закупке нового транспорта, голосами большинства проект приняли.

В итоге, программу вынесут на сентябрьскую сессию городского совета. Тогда перед каждым депутатом станет вопрос: голосовать за «кота в мешке» либо самостоятельно разбираться во всех нюансах транспортного дела.

Александр Власюк рассказал, почему не состоялись первые торги на «Прозоро». Как выяснилось, поиск транспорта, приспособленного для людей, передвигающихся на колясках, большой вместительности затруднен. Чаще всего претенденты выступают с инвестиционными проектами (с последующей закупкой автобусов).

На следующей недели начальник управления транспорта представит программу развития транспорта в Запорожье. По его словам, чтобы улучшить ситуацию, уже сегодня нужно около 150 автобусов большой вместительности.

Нововведением, предусмотренным программой на следующие годы, будет закупка электробусов. Также за 3 года в Запорожье должны будут выпустить 20 трамваем собственного производства. Стоимость электробусов — до 6 миллионов гривен. Отметим, что пока на конец сентября, «Запорожэлектротранс» смог выпустить только один новый частично низкопольный трамвай из 4 запланированных в этом году.

Справка: Электробус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров. Средняя общая вместительность — 85 человек.

electrobus-electron-19101-ukraine-8

Даже если обеспечить город транспортными средствами по этой программе, уйти от частников не получится. Проблема в том, что на некоторых маршрутах автобусам большой вместительности сложно курсировать. Хамовитые водители останутся и проблемы с перевозками льготных категорий тоже.

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play