Новосозданные городские структуры оказались полностью не готовыми к работе с населением.
Депутаты городского совета Запорожья Олег Германюк и Виталий Рябцев на днях устроили «тест-драйв» для районных центров предоставления регистрационных услуг. Результаты проверки оказались плачевными.
Первым на очереди был Вознесенский район. Здесь в регистрационном центре, который расположен по пр. Маяковского, 20 не работает туалет, и всего лишь 2 принтера на 5 работающих сотрудников. Помещение маленькое, скапливаются большие очереди, люди ругаются, а работники центра нервничают.
В Коммунарском районе регистрационный центр находится по адресу ул. Чумаченко, 25 — он был следующим на очереди у депутатов. Здесь можно было наблюдать крайне не организованные рабочие места, и огромную очередь в 30 человек. По словам посетителей, они вынуждены занимать очереди с 4 часов утра. Одна из главных проблем — нет информационной базы в электронном виде — это значительно стопороит работу.
Для каждого посетителя должен быть четкий алгоритим действий. Нужно чтобы ясно было кому, куда по какому вопросу обращаться, в какое окошко. Это было бы чудесно. А так людям очень сложно ориентироваться. Почему нельзя сделать электронную регистрацию? Почему у нас все как в камменом веке? — возмущается местная жительница Валентина
В Шевченковском центре (ул. Карпенко-Карого, 5в) людей было больше всего. Тут работал туалет, но следует заметить что две трети помещений до сих пор без ремонта. В центре нет справочного информационного телефона. Также по мнению посетителей, было бы хорошо, если бы в помещении был установлен терминал для оплаты услуг — здесь до ближайшего пунка оплаты нужно идти 15 минут. И главное — сотрудники находятся на грани срыва. А начальник Шевченковсого регистрационного центра не выдержал такой нагрузки и уже уволился
В Александровском районе проблемы оказались схожими на другие центры. Только тут еще вдобавок в щтате всего 4 сотрудника вместе с начальником. Как такому количеству можно справиться с потоком людей непоянтно. Очереди здесь занимают с 2 часов ночи.
Мы с коллегой сегодня побывали в нескольких районных центрах по предоставлению регистрационных услуг. Вывод очевиден — департамент не готов к обслуживанию населения. Оргтехника старая, работа толком не организована, помещения не готовы технически. Не отработан алгоритм дейсвтий, люди путаются и ругаются. На сотрудников просто жалко смотреть — так им тяжело… Что это за реформы? Кто готовил эти программы, оборудовал рабочие места? Что это за специалисты, опять с «Запорожстали», наверное? — с иронией комментирует депутат городского совета Виталий Рябцев — Коррупция с поставками питания дял детей, беспорядочная застройка города МАФАми, теперь вот провал регистрационных услуг — когда уже эта молодая команда мэра хоть за что-то будет отвечать? — возмущается народный избранник
В эпоху электронного мира, мы до сих пор работаем «дедовскими» способами. Абсолютно не была продумана и доведена до завершения программа по предоставлению услуг населению. Мы сделали новый департмаент, который оказался абсолютно не готов к работе, и впервую очередь за это нужно спрашивать с заместителя городского головы Валерия Эделева — добавляет депутат городского совета Олег Германюк