Новини, Эксклюзив

В Запорожье водитель неисправного троллейбуса считает, что родное предприятие хочет ее сделать виновной в ДТП

В Запорожье водитель неисправного троллейбуса считает, что родное предприятие хочет ее сделать виновной в ДТП
30.01.2018 17:03

20180125_074647

В «Запорожэлеткротрансе» хотят перенести вину в аварии с неисправным троллейбусом с предприятия на водителя машины. Так считает водитель троллейбуса № 14 Татьяна Надеждина.

На прошлой неделе, 25 января, в Запорожье в районе ост. ул. Гагарина произошло ДТП с участием троллейбуса. Мы писали об этом случае. Тогда троллейбус ЛАЗ, у коорого отказали тормоза, прямо на светофоре столкнулся с автомобилем ВАЗ 21103. К счастью, в ДТП никто серьезно не пострадал. Повреждения получили только бампер легкового авто и корпус троллейбуса.

Сейчас же история с ДТП получила резонансное продолжение. В ближайшее время должен состоятся суд, который определит виновного в ДТП. О том, с чем подходит к судовому заседанию водитель троллейбуса Татьяна, она рассказал «Акценту».

За неделю до аварии перед выездом на маршрут Татьяна неоднократно оповещала необходимые службы «Запорожэлектротранса» о том, что у нее в машине серьезная проблема с пневмотормозами. Все заявки она сфотографировала и предоставила «Акценту». Интересно, что даже после аварии, 26 января, Татьяне точно также предлагали сесть за руль троллейбуса с неисправными тормозами. Она отказалась.

 — Говорю, продуйте пневмосистему, они (слесаря — прим. авт.)», говорят «да, да», но я же не могу стоять над ними и не имею права этого делать… В итоге писали, что все работает и отправляли на маршрут» — рассказывает Татьяна. 

Рассказала подробно Татьяна и о самом ДТП:

— На Фестивальной я проверила тормоза, все работало. Уже решила подъезжать к остановке ул. Гагарина, даже завернула на первую полосу. И тут поняла, что тормоза отказали — треснула диафрагма на энергоаккумуляторе, при нажатии на тормозную педаль показания манометра упали с положенных 8 до 4 атмосфер. Впереди стоит две маршрутки и полная остановка людей. Экстренно вывернула в средний ряд. Там на красный сигнал светофора стоял ВАЗ. Также тормозила электротормозом, но он работает только при скорости до 5 км/ час. На третьей полосе был поток авто. Так и столкнулись».

20180125_074406

повреждения легкового авто

Сейчас же по словам Татьяны, в ее родном «Запорожэлектротрансе» хотят переложить вину за ДТПс предприятия на нее.

Якобы, сейчас экстренно планируется внести изменения в инструкцию по управлению и обращению с неисправным транспортом.

 — Они хотят внести пункт в инструкцию, что мы должны на каждой конечной сливать конденсат с пневмосистемы. Согласно действующей инструкции, мы имеем право это делать (разрешается), но не обязаны. Кроме того, в морозную погоду сделать это физически невозможно. Там должна заливаться жидкость в виде технического спирта, которая не дает замораживаться конденсату. В минусовую погоду этот клапан просто замерзает. И его, кстати пытались слить, когда мы привезли после ДТП машину в парк, но ничего не получилось», — продолжает Татьяна. — Я разговаривала с коллегами, такого пункта в инструкции никогда не было!

инстукция

 

Также Татьяна отмечает, что ей под любыми предлогами отказывают в доступе к протоколу обследования троллейбуса, который был проведен после ДТП.

Интересно, что водитель легкового авто не имеет претензий к Татьяне:

«Успокойся, мы спасли жизнь людям» — так со слов Татьяны сказал ей водитель ВАЗа сразу осле аварии.

«Акцент» связался с начальником управления транспорта и связи Александром Власюком. Тот пообещал держать дело на личном контроле, а также отметил, что все обстоятельства происшествия, и есть ли вина водителя, выяснит внутренняя служба безопасности. На сегодняшний день женщину никто не обвиняет.  Кроме того, здесь работает страховой случай, и сумма по нему незначительная.

 

 

30.01.2018 17:03


Об Авторе

Александр Чубукин