В Запорожской мэрии определили основные автобусные маршруты в городе (ОБЗОР)

22047294_1540518599351377_344232662_oПо замыслу запорожских властей автобусы большой вместимости должны соединить все спальные районы Запорожья и разгрузить центр города.

Вчера, 25 сентября, в запорожской мэрии презентовали городскую программу развития общественного транспорта Запорожья.

В основу запланированной программы вошли данные исследовании пассажиропотока, которое в этом году проводил транспортный факультет ЗНТУ. Результаты исследования представил  декан факультета Алексей Кузьмич. Он отметил особенности транспортной сети Запорожья и акцентировал внимание на том, что некоторые маршруты автобусов частично дублируют друг друга, из-за этого значительно перегружено движение по проспекту Соборному.

Чтобы решить это проблему, по результатам анализа городские власти предлагают открыть девять новых маршрутов для автобусов большой вместительности:

1. «Никопольский поворот (Хортицкий район) — площадь Университетская» (Александровский район)»;

2. «Арматурный завод (Днепровский район) — Вокзал Запорожье-1» (Коммунарский район)»;

3. «Улица Б. Завады (Шевченковский район) — Бородинский микрорайон» (Днепровский район)»;

4. «Улица Чумаченко (Коммунарский район) — Набережная» (Вознесеновский район)»;

5. «Симферопольское шоссе (Коммунарский район)— ДК ЗалК» (Днепровский район)»;

6. «Улица Финальная (Заводский район) — 4-й Южный микрорайон» (Коммунарский район)»;

7. «Проспект 40-я Победы (Коммунарский район)— ул. Б. Завады» (Шевченковский район)»;

8. «Хлебзавод №5 (Хортицкий район)— Бородинский микрорайон»(Днепровский район)» ;

9. «Верхняя Хортица (Днепровский район)— улица Седова (Вознесеновский район)»;

Таким образом, больше всего с большими автобусами «повезет» Днепровскому и Коммунарскому районам. По 5 из 9 новых автобусных маршрутов будут обслуживать жителей этих двух районов.  Это при том, что между «Бородинским» и «Песками» уже ездит один коммунальный 18-й маршрут. Для жителей самого крупного в Запорожье Шевченковского района специалисты ЗНТУ отвели только 2 новых маршрута с автобусами большой вместимости — с Правого берега и «Песков». Столько же новых маршрутов будет и для жителей Бабурки — один в направлении центра города, и один в соседний Днепровский район. Для жителей Заводского района будет один маршрут с большими автобусами — в сторону Песков. Но здесь все выглядит логично — Заводский район наименьший по количеству жителей в Запорожье.

Для полноценной работы новых автобусных маршрутов необходимо приобрести 150 автобусов вместимостью от 35 до 100 пассажиров. При этом городские власти уверяют,что интервал движения на новых автобусных маршрутах составит всего лишь 7-10 минут.

Необходимо уделить внимание и электротранспорту. В результатах исследования говорится,что для полноценной обеспечения города электротранспортом на линию должны выходить 70-80 трамвайных вагонов и 85-90 троллейбусов. На сегодня парк электротранспорта находится в критическом положении: в городе есть около 50  трамваев и не более 30 троллейбусов. Напомним, только в этом году в Запорожье на линии уже сгорело 3 трамвая, а из обещанных «Запорожэлектротрансом» 4 трамваем собственного производства, на линию по состоянию на конец сентября вышел только один. А троллейбусов в этом году Запорожье вообще не закупает — средства для них пошли на программу лизинга по покупке автобусов. Отметим, что и по программе лизинга договор на покупку автобусов еще не заключен, и в этом году, возможно, Запорожье впервые останется без обновления парка коммунального пассажирского транспорта. Если конечно не считать обновлением, один выпущенный «Запорожэлектротрансом» трамвай.

По словам заместителя городского головы Сергея Мешка, для скорейшего запуска новых маршрутов на ближайшей сессии горсовета вновь  будут рассматривать вопрос о покупке в этом году в лизинг на 3 года 35 автобусов. Кроме этого, в 2018-м запланировано приобретение 55 автобусов и 10 электробусов за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка. Параллельно в Запорожье будет продолжаться капитальный ремонт трамваев КП «Запорожэлектротранс» — планируется восстановить 15-20 единиц.

Новые маршруты будут начинать работу по мере появления транспорта. В будущем с учетом роботы автобусов большой вместимости транспортную сетку общественного транспорта будут продолжать корректировать. Отметим, конкретных сроков заполнения карты автобусных маршрутов города новой техникой, в мэрии не называют.

Читайте также: «Фашисты так не поступали»: запорожанка о том, как ее выкинули из маршрутки (ВИДЕО)

Читайте также

ФОТОФАКТ: в Запорожье коммунальный транспорт в час пик ездит «по заказу» | Портал Акцент
2017-09-29 09:20:08
[…] Читайте также: В Запорожской мэрии определили основные автобусные ма… […]
Как контролеры «Запорожэлектротранса» занимаются вымагательством: рассказ очевидца | Портал Акцент
2017-09-29 16:10:51
[…] Читайте также: В Запорожской мэрии определили основные автобусные ма… […]
В Запорожье вечером перестал ходить общественный транспорт (ФОТО) | Портал Акцент
2017-10-10 09:33:54
[…] Читайте также: В Запорожской мэрии определили основные автобусные ма… […]

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play