Новини

В Запорожской мэрии ради лизинга манипулируют зарплатами сотрудников «Запорожэлектротранса» — депутаты

В Запорожской мэрии ради лизинга манипулируют зарплатами сотрудников «Запорожэлектротранса» — депутаты
27.09.2017 17:20

DSC_0034

Запорожская мэрия для закупки автобусов по программе финансового лизинга прибегла к манипуляции.

На проходящей сегодня сессии, дeпутаты от демократической оппозиции (фракции «Батькивщина», «Укроп», «Солидарность», «Самопомощь») были возмущены совмещением двух вопросов — повышения заработной платы сотрудникам «Запорожэлектротранса» и выделением дополнительно 24 миллионов на программу покупки автобусов через систему финансового лизинга. Свои претензии они адресовали первому заму городского головы Сергею Мешку, который представлял программу.

Напомним, на прошлой сессии депутатам не хватило одного голоса, что добавить 24 миллиона на программу покупки автобусов по системе финансового лизинга. Суммарно вся программа по покупке 35 автобусов большой вместимости с дополнительным финансированием достигает 178 миллионов.

«Большие автобусы городу нужны, но этот вопрос следует рассматривать отдельно от зарплаты, по нему много невыясненных моментов. Объединением же хотят просто переломить депутатский корпус через колено. Ах, вы против повышения зарплаты водителям троллейбусов и трамваев? Какие же вы плохие!Что скажут Ваши избиратели?» — примерно такова логика действий мэра и депутатов Оппоблока, считают собеседники «Акцента» из депутатов оппозиционных к городскому голове фракций.

В ходе обсуждения депутат Владимир Максимов предложил разделить эти вопросы, чтобы не спекулировать на теме зарплаты сотрудников «Запорожэлектротранса», и внес соответствующую правку.

В ходе дискуссии коллега Максимова Николай Белый сообщил , что профильная комиссия по жизнеобеспечению нe поддeржала проeкт рeшeния.

DSC_0039

«Власюк (начальник упрпвления транспорта и связи — прим. автора) нe рассказал о том, как будeт проходить рeструктуризация общeствeнного транспорта, и отказался прeдоставить прeзeнтацию со всeми дeталями и предполагаемым финансированиeм для дальнейшего обслуживания закупаемой техники по программе»- сказал депутат.

Белому парировал его оппонент по Оппоблоку Нагих, отметив что презентация программы транспорта проводилась, но никто из «демократов» туда не пришел.

«О презентации было сообщено за час до ее проведения, в то время как проходила наша бюджетная комиссия. Может нас вообще как депутатов не учитывать?»- возмутился Максимов.

DSC_0073

А вот депутат Геннадий Васильчук сорвал аплодисменты правой, оппозиционной части зала, задав вопрос коллегам: «Поднимите руки, кого приглашали на презентацию?». В ответ руки подняли 5 депутатов… «Оппоблока» и «Новой политики».

В свою очередь Ирина Костенко отметила, что разграничение программ по финансированию и покупке транспорта должно быть, иначе будет проходить переброска средств, и что в предыдущие каденции горсовета всегда разделяли вопрос зарплат и покупки техники.

Поддержал коллег и депутат «Самопомощи» Олег Королев, отметивший о необходимости внедрения подпрограмм.

В тожe врeмя дeпутат Оппоблока Нина Гурская сказала, что депутатам от т.н. демократической оппозиции следует пересесть с комфортных автомобилей на автобусы, и посмотреть какие проблемы с общественным транспортом в городе.

У депутатов возникли претензии и к покупаемым автобусам, в частности почему они подорожали уже более чем на полмиллиона каждый, и зачем все три двери должны быть с низким полом (для инвалидов). По мнению Васильчука, можно было обойтись и одними дверями с низким полом. Нет информации и о сумме затрат по дальнейшему обслуживанию покупаемого транспорта.

В итоге, как и предполагалось, промэрское большинство отказалось поддержать правку Максимова, и  проголосован был первоначальный проект без изменений — 34 голоса «за».

После принятия решения некоторые депутаты промэрского большинства сразу начали покидать зал, а с лица Сергея Мешка еще долго не сходила улыбка от удовлетворения. Есть плюс 24 миллиона.

Впрочем будут ли обещанные автобусы в этом году, еще не известно. По крайней мере,  начальник управления транспорта Александр Власюк, поделившись своим мнением с корреспондентом «Акцента», отметил что в этом до конца не уверен.

 

27.09.2017 17:20


Об Авторе

Александр Чубукин