Что происходит?
С момента, когда политики регионального уровня, предприниматели, певцы и прочие знаменитости начали активно пользоваться социальными сетями, стала развиваться опасная тенденция. Пропорционально количеству новых политиков в социальных сетях — растет и количество ненависти, оскорблений, унижений по отношению к своим политическим оппонентам.
Дискуссии, которые возникают под очередными постами в Facebook все больше напоминают ссору детей: отсутствие аргументов, невосприимчивость к чужому мнению и желание почувствовать самоудовлетворение от своей позиции.
Обычно такие дискуссии заканчиваются или баном оппонента, или же просто ничем.
А чем может хорошим закончится спор людей, которые по определенным причинам, уже заранее не могли бы согласиться с мнением другого человека?
Например, это обсуждение тарифного вопроса. Политики под постом в Facebook вступают в дискуссию, которая во многих случаях переходит из спора о конкретном вопросе в спор о личностях и прошлом.
Почему это плохо?
Политики, например запорожского региона — должны четко понимать, что слушая советы пиарщиков, которые говорят, что нужно быть брутальнее, а то, что написано в посте — истиной, совершают большую ошибку.
Брутальность, жесткость позиции и вступление в дискуссии под постами не делает их имидж более позитивным.
Даже наоборот: показывает их с негативной стороны. Политики превращаются из серьезных людей в школьников, которые собрались в социальной сети, чтобы попытаться унизить своего оппонента, и тем самым выставить себя в более хорошей позиции.
Что дальше?
Запорожские политики и предприниматели должны понять для себя то, что большая часть электората их политической силы не пользуется Facebook. А другая часть — даже не слышала о ней.
Тогда к чему дискуссии? Убедить своего политического оппонента в том, что он не прав? Это точно не произойдет.
Показать себя? А кто будет наблюдать за этим? 0,001 % запорожцев?
Умные люди, в данном случае поступают очень глупо — тратя свое время на никому не нужные споры.
Как показывают различные опросы, да и просто реакция людей на улицах, единственый, кого они знают в этом городе — Владимир Буряк.
Телевизор делает результат.
С этим утверждением конечно можно спорить, можно говорить, что это не так и кроме Буряка запорожцы знают и много других политиков.
Но что остается безусловным. Как гласит еврейская пословица: пока две собаки грызутся за кость — третья ее уносит.
И в данной ситуации, кость, в виде электоральной поддержки, уходит к мэру нашего города. Ежедневная системная работа лояльных СМИ делает свое дело. Большая часть Запорожья, как минимум, слышали о Буряке, а как максимум — даже знают, что он чинит дороги, крыши, устанавливает площадки и вообще — наводит в этом городе порядок.
В это же время, есть вторая реальность запорожской политики: дискуссии ни о чем в Facebook.
Дмитрий РЕБРОВ