Zaporizhstal Half Marathon: мифы и реальность

23269800_530196060659346_1158056934_o

Вчера 5 ноября Запорожье впервые приняло масштабный полумарафон. Крупное спортивное событие не оставило равнодушным почти никого в городе.Мнения запорожцев о мероприятии оказались очень полярны. Что было правдой, а что манипуляцией — в авторском материале редактора “Акцента”.

Количество участников

Организаторами было заявлено о 1500 участниках. Согласно протокола результатов в 4-х забегах финишировало всего чуть более 900 человек. Главную дистанцию в 21 км преодолело  538 человек. Были еще также символический забег  «Мой первый километр с Herbalafe», а также детские дистанции, которые не вошли в финальный протокол. Всего, по словам организаторов, компании Run Ukraine, финишировало во всех забегах (их было 7) около 1300 человек.  Из общего количества участников,  по заявлению представителей самого оргкомитета около 400 человек — сотрудники Запорожстали. Например, в Днепре весной этого года в аналогичном полумарафоне приняли участие 2500 спортсменов в 15 забегах, в Одессе — более 2000 человек. В Харькове проводился международный марафон и он собрал более 10 000 участников. Вобщем, почувствуйте разницу. У нас же ради пробега полутысячи человек перекрыли полгорода.

Говорит ли проведение полумарафона “Запорожсталью” о поддержке комбинатом спорта в Запорожье?

Буду откровенный. Это цинизм. Только в этом году меткомбинат продал легкоатлетический манеж, где занимались сотни олимпийцев, сети фитнес-клубов. Теперь сотни детей и десятки спортивных  секций вынуждены тренироваться в менее комфортных условиях. Недавно “Запорожсталь” отдала на баланс города и яхтклуб. Вообще, отдать на баланс города то что требует финансирования — задача номер один для комбината. Сделать это нужно пока у руля городской власти стоят люди близкие к предприятиям группы “Запорожстали”. Как тут не вспомнить и футбольный “Металлург”. В Запорожье в этом году создали муниципальный клуб, на котором постоянно пиарится городская власть. Обходится это удовольствие городу в 6 миллионов. Другой пример. Мариуполь. Такой же меткомбинат холдинга СКМ Рината Ахметова. Футбольный клуб “Мариуполь” выступает в Премьер-лиге. И деньги на него вполне находятся у завода и донецкого олигарха. А запорожцы за “Металлург” пусть платят из своего кармана, получается так?

Организация мероприятия. Плюс или минус?

Здесь  нужно разделить составляющие. По заявлению участников забегов, все они в абсолютном большинстве остались довольны организацией полумарафона. Но их в пeрвую очередь, волновали оргвопросы самих забегов. На полумарафоне специалистами Run Ukraine для участников были созданы все необходимые условия для комфортной подготовки и времяпровождения:  в наличии были пункты питания, раздевалки, бесплатная фотозона, чай-кофе, медпункты, туалеты, на дистанции работали волонтеры.

А вот неудобства, которые вызвало проведение соревнования в центре города у десятков тысяч других горожан — это отдельный вопрос. И за это однозначный минус организаторам, в том числе городской власти. Перекрытие на полдня центральных улиц и ограничение движения по 3-м из 4-х мостов через Днепр спровоцировало в городе транспортный коллапс.  Отрезанными от левого берега Днепра осталось около 300 тыс жителей Днепровского и Хортицкого районов. Люди не могли выехать на работу, попасть на рынки города, посетить гипермаркеты или просто прогуляться центром. Даже на вокзале “Запорожье”-1 чтобы уехать в сторону центра города людям приходилось по часу ждать маршрутки. И это за 8 км от места проведения марафона. Отмечу, для кого-то воскресенье — единственный выходной, который используют для прогулок и шоппинга. И это городская власть отобрала у запорожцев. Что сказать — нужно было учитывать специфику транспортного сообщения в городе. И не объяснять горожанам, что сегодня воскресенье, и вы могли бы никуда не ехать.

o_1btlradmh7cdct01gqv13k51o6e3a (1)

Так был проложен маршрут полумарафона в Запорожье. А вот так было в Днепре, сравните. При этом в Днепре, напомню, количество участников оказалось в 3 раза больше чем в Запорожье.

banner-337x178-cm-2

Можно ли было выбрать другой маршрут для полумарафона?

Конечно можно, и даже нужно было. Оставим в стороне идею с кольцом вокруг запорожской промплощадки, хотя она тоже заслуживает на внимание. Длина запорожской Набережной магистрали составляет около 10 км. Длина полумарафона — 21 км. С математикой ни у кого проблем нет? Дополнительные пару километров можно было бы найти на Южном микрорайоне без создания особых неудобств для местных жителей. Но конечно, проведение полумарафона на Набережной не показало бы нужной красивой картинки для организаторов действа в Запорожье. На нем нельзя было бы так попиариться, как это можно было сделать в центре Запорожья. И еще вопрос. А если бы спонсором полумарафона была бы не “Запорожсталь” — им бы тоже разрешили вот так перекрыть полгорода ради красивой картинки для трансляции по телевизору?

При чем здесь экология?

Для многих запорожцев уже давно не секрет, что основными загрязнителями атмосферного воздуха в Запорожье являются металлургические предприятия, среди которых выделяется наиболее крупный завод — “Запорожсталь”. У части горожан это вызвало диссонанс. Как завод загрязнитель может выступать спонсором мероприятия, направленного на пропаганду здорового образа жизни? Может вначале следовало бы условия для жизни и просто дыхания горожан улучшить?

Именно поэтому и была проведена акция артгруппы “Х*ячечная” “Кашляем вместе” с пробежкой в противогазах. Именно поэтому многими в соцсетях предлагалось изменить маршрут полумарафона: перенести его из центра города и о. Хортица на промплощадку, организовав кольцо вокруг заводских труб. Вывод простой: не нужно пиариться на спорте и помощи больным, пока сами являетесь “спонсорами” все новых и новых болезней для запорожцев.

Неадекватные комментарии в соцсетях

Вчера нередко встречались комментарии с претензиями к участникам полумарафона. Например “Бегающие рабы полгорода парализовали”. Считаю, люди здесь не причем. Они просто любят спорт и правильно сделали, что приняли участие в соревнованиях. Многие из них, как раз желают жить в экологически чистом Запорожье и много делают для этого. И далеко не все там были по указке “Запорожстали”.  Не вина участников, что спонсор мероприятия у многих горожан вызывает вопросы, и что маршрут был проложен не идеально.

Нужен ли был полумарафон Запорожью?

Конечно нужен. Но все же подойти к его проведению можно было без излишнего пиара и более продуманно выбрать маршрут основного забега. Удобства должны быть для всех горожан.

Александр Чубукин

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play