«Запорожэлектротранс» при запуске б/у трамваев выполнил часть работы за поставщика (ФОТО)

o_1cpjtou8ou4h13te5791tetr6fa (1)

По состоянию на середину октября в Запорожье на маршруты вышло 3 трамвая б/у из Европы. Всего, напомним, Запорожье закупило 12 трамваев из Германии общей стоимостью 27 миллионов гривен. 

В пятницу, 12 октября, на маршруты города вышло еще 2 б/у трамвая, купленных в Германии в этом году. После доставки в Запорожье нужно было время, чтобы с вагонами поработали мастера трамвайного депо.

Провели покраску кузова в корпоративный цвет, адаптировали тележку под ширину нашего пути это 1524 мм, так как пришли трамваи к нам с узкоколейных путей. Больше никаких модернизаций не проводилось, потому как они прибыли в хорошем рабочем состоянии, — рассказал журналистам Алексей Шатохин, директор трамвайного депо «Запорожэлектротранс», сообщила пресс-служба мэрии.

Кроме того, на предприятии сообщили, что сейчас активно проводятся ремонты контактной сети, в Заводском и Шевченоковском районах города.

Что это за вагоны и почему «Запорожэлектротранс» выполнил часть работ за поставщика?

Это спаренный вагон Тatra КТ4D чешской разработки. Всего Запорожье  закупит  12 таких трамваев. Поставит их  ТД «Литан» из Днепра до конца 2018 года. Стоимость одного трамвая составляет 2,271 млн грн.

Примечательно, что такие трамваи уже покупали другие украинские города. Так, Львов начал покупать Тatra КТ4D в 2008 году, и тогда они стоили 454 тыс грн.

Что касается самих трамваев, то их длина составляет 18,1 м, и они являются двухсекционными, а пассажировместительность составляет 132 человека, из них мест для сидения — 33.  Низкопольной вставки трамваи не имеют. Произведены вагоны не позднее 1980 года, а модернизацию прошли не позднее 1993 года.

Вагоны оборудованы тремя электронными табло (спереди, сбоку и сзади вагона).

Примечательно, что согласно договора покраску вагонов должен был осуществлять поставщик, а не «Запорожэлектротранс», о чем заявил Шатохин. Тоже самое касается и переоборудования вагонов под ширину наших путей (1524 мм). Таким образом, получается, запорожское КП выполнило часть работ, которые должны были выполнить специалисты ТД «Литан».

Скрины из договора приведены ниже:

Снимок1 Снимок2 Снимок3

Гарантийный срок эксплуатации трамваев составляет 5 тыс км, а гарантия на часть работ по покраске и брендированию вагонов — 12 месяцев. Поставки осуществляются партиями не менее 2 штук. Конечный срок поставки — 18 декабря 2018 года.

Подробнее с условиями договора поставки можно ознакомиться в нашей предыдущей публикации: В Запорожье поступили первые три трамвая из Европы: что известно о 30-летнем секонд-хенде (ФОТО)

Как ранее писал «Акцент» в Запорожье с начала 2018 года значительно сократилась перевозка пассажиров электротранспортом. По мнению «Акцента» в первую очередь это связано с постепенным умиранием троллейбусных парков. Новые машины уже третий год не закупаются, и на маршруты выходит все меньше и меньше исправных «рогатых» — уже менее 30 штук в день.

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (095) 678-95-96

Доступно на Google Play