«Запорожэлектротранс» умирает: количество трамваев и троллейбусов уменьшается, водители увольняются

IMG-44e6808e3440beb917c220ee59c39a6f-VВ Запорожье наблюдается катастрофическая ситуация в сфере электротранспорта.

На днях Главное управление статистики опубликовало данные о работе  транспортной отрасли в в январе 2018 года. Среди в целом позитивной динамики один из показателей оказался в минусе. В январе 2018 года перевозки пассажиров электротранспортом в Запорожье снизились на 13 %.

Отсюда следует простой вывод: в городе уменьшилось количество выходящих на линию троллейбусов и трамваев. Вернее, на линию, возможно их выходит и не меньше, но далеко они не уезжают.

Корреспондент «Акцента» уже несколько раз был очевидцем ситуации, когда в районе ост. ул. Восточная по направлению в центр города утром стоят поломанные троллейбусы. При чем ломаются все чаще и чаще относительно не самые «старые» в запорожском парке «ЛАЗы» Ничего удивительного в этом нет. Техническое состояние троллейбусов просто критическое, а ремонтные службы чаще всего заявки водителей о неисправностях исполняют формально.

Так, напомним, произошло в недавнем случае с ДТП троллейбуса № 14 (бортовой номер 15), когда у него при подъезде к остановке ул. Гагарина отказали пневомотормоза и водителю пришлось экстренно выруливать в средний ряд, в результате чего произошло столкновение с легковым автомобилем ВАЗ. Сам троллейбус водителю удалось посадить только в сугроб снега.  В «Запорожэлектротрансе» решили вину за аварию полностью возложить на водителя Татьяну Надеждину. Теперь она отстаивает свои права в суде.  Первое заседание прошло на прошлой неделе, мы о нем писали.

По сообщению наших источников на предприятии в последние дни в парке № 2 из 15 выезжающих на линию троллейбусов, реально исправными являются максимум 5. Остальные дальше нескольких километров из парка не отъезжают.

IMG_20180226_082442

26 февраля. ул. Восточная. Тот самый троллейбус из ДТП с бортовым номером 15.  Сегодня он уже никого не протаранит. Далеко отъехать от парка ему в этот день не удалось.

Так, на популярном 14-м маршруте (Симферополськое шоссе — Набережная) уже несколько дней курсирует по 4 троллейбуса. Маршрут в одну сторону занимает 1 час 15 мин. Таким образом, реальный интервал движения у троллейбусов составляет почти 1 час. Уже дошло до того, что на троллейбусный маршрут №14 выезжали 2 новых автобуса МАЗ. Всего из двух парков с утра выезжает до 25 троллейбусов. Но большая часть из них вскоре возвращаются в депо. При чем в большинстве случае не на своем ходу.

Простаивание троллейбусов в парке сказывается и на зарплате водителей. В прошлом году, после требований коллектива, сотрудникам таки повысили оплату труда. Но сейчас многие водители по факту получают примерно то же что и год назад — около 3500-4500 грн. Все дело в невыполнении плана. С повышением зарплаты, повысили сотрудникам и планы. В распоряжение «Акцента» попали данные с дневной выручкой за период с 1 по 9 января 2018 года.  По фото видно, что около 80% сотрудников ЗЭТа (водителей и кондукторов) план не выполняют. Невыполнение плана сказывается на зарплате. Кроме того, простаивание в парке для водителей также ничего хорошего для «получки» не несет. Оплачивают им за простой всего 2/3 зарплаты. Вот и вынуждены водители выезжать даже на поломанной технике в рейсы. Кушать то хочется. А рекламу, по которой водителей зовут на работу в «Запорожэлектротранс» и обещают зарплату в 8000 грн на хлеб не намажешь.

viber image

Техническое состояние троллейбусов настолько ужасное, что водители вынуждены выносить из дома болты, шурупы, за свои деньги ставить в салон обогреватели. Крыши  у многих троллейбусов и  трамваев текут.  Водители вынуждены даже объявлять в микрофон пассажирам, чтобы те не садились на отдельные сиденья. На ходу отваливаются тормозные колодки. Такую колодку уже упомянутая выше Татьяна Надеждина даже попросила судью Геец приобщить в виде доказательства к ее делу с ДТП.

IMG-6463f37ecfa8b46a6eb1ff6ec35ad7e6-V

отвалившаяся тормозная колодка с троллейбуса ЛАЗ (бортовой номер 15)

Многим это уже настолько надоело, что люди начали массово увольнятья.

«После праздников уходит еще 3 водителя троллейбусов», — сообщают нам наши собеседники. В соседнем Днепре водителям электротранспорта платят по 10-12 тыс грн, кроме того там в значительно больших масштабах закупают и новую технику. Работать за такие гроши в Запорожье, да и еще на неисправной технике, желающих с каждым днем становиться все меньше и меньше. Отметим, последние троллейбусы Запорожьем были куплены еще в 2016 году. Тогда парки пополнили б/у шные «Шкоды», многие из которых, по словам водителей, уже также  повыходили из строя.

Не намного лучше ситуация и с трамваями. Только за прошлый год,  в Запорожье сгорело несколько трамваев. «Запорожэлектротранс» гордится тем, что освоил сборку новых трамваем с частично низким полом. За прошлый год было собрано 4 таких трамвая, а в этом году планируется еще 5. На предприятие смотреть трамваи приезжают даже почетные гости, как то было например недавно с лидером Радикальной партии Олегом Ляшко. Планировал посетить «Запорожэлектротранс» во время своего визита и Премьер-министр Владимир Гройсман. Визит, правда, из-за тумана в конце прошлого года сорвался.

Очевидно, вместо реальной работы по улучшению технического состояния электротранспорта и условий труда сотрудников, горожанам банально «впихивают» красивую картинку новых трамваев, рассчитывая что люди в это поверят. Реальность же, показывает другую картину.

Напомним, ранее мы писали, что в Запорожье простаивают десятки новых автобусов из-за отсутствия водителей. Нехватка водителей и дефицит бюджета, впрочем, пока не помешали планам городской власти. В 2018 году в мэрии намерены приобрести еще 50  автобусов большой вместимости  на условиях финансового лизинга. По эти цели заложены 65 млн грн.

Ну а пока «выжившим» водителям запорожского электротранспорта остается только потуже затянуть пояса и запасаться непромокаемой одеждой и резиновой обувью. Та поможет защититься как от воды, так и ударов тока в неисправных машинах.

Читайте также: В Запорожье десятки пригородных и внутриобластных автобусных маршрутов работают с нарушениями (ФОТО)

 

 

Читайте также

В Запорожье городские власти обещают спасти популярный автобусный маршрут | Портал Акцент
2018-03-06 09:07:53
[…] за день: «Запорожэлектротранс» умирает: количество трамва… 05.03.2018 […]
Когда умрет «Запорожэлектротранс» ? - Актуально
2018-03-06 18:32:47
[…] На днях Главное управление статистики опубликовало данные о работе  транспортной отрасли в в январе 2018 года. Среди в целом позитивной динамики один из показателей оказался в минусе. В январе 2018 года перевозки пассажиров электротранспортом в Запорожье снизились на 13 %, пишет Акцент.  […]
В Запорожье очереди на маршрутки достигают 50 человек (ФОТО) | Портал Акцент
2018-03-07 13:30:41
[…] Данное сообщение еще раз подтверждает: пока что ситуация с обеспечением пассажироперевозок в городе не решается. Так, например о проблемах, с которыми столкнулся коммунальный перевозчик вы можете прочитать в нашем материале:«Запорожэлектротранс» умирает: количество трамваев и … […]
В центре Запорожья из-за поломки приостановилось движение троллейбусов (ФОТО) | Портал Акцент
2018-03-09 10:05:48
[…] […]
«До каких пор Вы будете издеваться над жителями?»: запорожанка о проблеме транспорта на праздники | Портал Акцент
2018-03-10 10:48:57
[…] О проблемах в работе «Запорожэлектротранса» вы можете прочитать в нашей статье: «Запорожэлектротранс» умирает: количество трамва…. […]
В Запорожье на троллейбусном маршруте №8 появилась новая техника (ФОТО) | Портал Акцент
2018-03-13 11:01:19
[…] в Запорожье является критическим. Многие машины не проезжают из парка более 2-3 км, у троллейбусов на ходу отказывают тормоза, а водители […]

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play