Новини, Суспільство, Эксклюзив

Запорожские маршрутчики: сколько зарабатывают и почему редко ездят вечером

Запорожские маршрутчики: сколько зарабатывают и почему редко ездят вечером
05.09.2018 17:30

87 маршрутВ Запорожье на многих автобусных маршрутах сложилась критическая ситуация. По вечерам люди не могут уехать домой, а обещанное городской властью в дни праздников продление времени работы общественного транспорта по факту не выполняется.

Журналисты «Акцента» узнали изнутри проблему и условия работы маршрутчиков, пообщавшись с рядом водителей и руководством фирм-перевозчиков.

Так, как рассказал один из наших собеседников,  в среднем за одну смену водитель на маршруте с одного спального микрорайона в другой (через проспект Соборный) зарабатывает минимум  500-600 грн чистыми в день, еще 1000 грн он должен  отдать  «хозяину». Остальное уходит на топливо.

При этом, как рассказывает водитель, в случае если умеренно брать льготников и не брать стоячих, то на спринтере с одного оборота маршрута в 2 часа времени водителю останется около 100 грн «чистого» дохода. Если же брать стоячих пассажиров и набивать маршрутку под завязку – то заработок возрастет до 250-300 грн.

На внутриобластных маршрутах заработок водителей составляет около 1000 грн в день.

Другой же наш собеседник анономно говорит,  что реальный заработок водителей городских маршруток  колеблется от 800 до 1500 грн в сутки. Но руководству они, разумеется, показывают меньшие цифры.

В свою очередь руководитель одной из фирм-перевозчиков отмечает, что, к сожалению, не имеет серьезного влияния на водителей. В Польше за месяц они могут заработать по 1800-2000 евро (около 60 000 грн).  Здесь такие деньги они заработать не смогут.

«Получается парадокс – они могут выбросить из машины льготников, бабушек, но наказать в реальности мы никак водителей не можем. Потому что на замену прийти некому. У нас и так нехватка водителей. Сегодня я его выгоню, а завтра он пересядет на другой маршрут. Вот и все дела», — сокрушается наш собеседник.

Один из вариантов выхода из такой ситуации —  убрать с улиц города маловместительные маршрутки-спринтера  (микроавтобусы класса В) и оставить только автобусы средней и большой вместимости (класс II и А). В результате среди водителей повысится конкуренция, ведь для обслуживания городских маршрутов их нужно будет в полтора-два  раза меньше. Но это – уже вопрос политической воли городской власти. Ведь на большинстве маршрутов и по существующим договорам должен ездить вместительный транспорт.

Сетуют перевозчики и на экономическую ситуацию. Так, за последний год, уже после того, как цена на проезд на большинстве маршруток была повышена до 5 грн, стоимость дизтоплива выросла на 30% (см фото). В структуре затрат расходы на топливо составляю 40%. То есть при повышении стоимости на 30%, вымывается около 12% оборотных средств. Кроме того, в 2018 году повысилась и минимальная заработная плата на 500 грн (вместе с налогами предприятия – это еще минимум + 600 грн расходов на одного нанятого сотрудника в месяц).  Курс доллара за последние пару месяцев прыгнул с 26 до 28,5 гривен за «зеленый» – в результате на 10% повысилась стоимость запчастей.

Снимок9999

«Даже если сейчас повысят проезд на 1 грн, — запорожцам не стоит особо рассчитывать на улучшение качества обслуживания»,- подводит итог руководитель предприятия.

Еще одна острая проблема – работа в одну смену. Почти все водители хотят отработать под завязку 4-5 дней, а потом 3 дня «отдыхать». Вариант работы в 2 смены, но с меньшим количеством рабочих часов, им не интересен. Из этого вытекает и следующая проблема – отсутствие достаточного количества транспорта в вечернее время. Водитель, вышедший рано утром на маршрут, например в  5 утра, уже к 6-7 вечера  физически устает и не способен работать допоздна. Собственно, поэтому запорожцы после 18-19 часов и не видят многих маршрутов на остановках.

«Акцент» продолжит следить за ситуацией в транспортной сфере Запорожья. В следующих материалах мы расскажем о путях выхода из сложившегося кризиса.

Читайте также: Запорожцы рассказали, какие маршрутки ходят хуже всего в городе

 

 

05.09.2018 17:30


Об Авторе

Александр Чубукин