Новости, Общество

Запорожский чиновник рассказал о причинах плохих дорог в области: нужно 10 миллиардов и 5 лет

Запорожский чиновник рассказал о причинах плохих дорог в области: нужно 10 миллиардов и 5 лет

3s-25Директор департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской ОГА Андрей Антонов пояснил, почему жители  области не видят хороших дорог.

На своей странице в Фейсбук Антонов подсчитал, что для качественного ремонта дорог в области необходимо ни много ни мало 10 миллиардов гривен и 5 лет работы. Кроме того, чиновник назвал причины, по которым в Запорожье плохие дороги.

«Последнее время вопрос о состоянии и ремонте дорог уж очень всех беспокоит! Ко всему, ещё и стал предметом политических манипуляций.
Только на любой вопрос нужно смотреть «шире да глубже», как собственно умные люди и делают !!!

Для начала несколько цифр по области:
Дорог государственного значения (магистрали) ~ 1700 км.
Дорог местного значения (за границами населенных пунктов) ~ 5300 км.
Стоимость работ:
Текущий ремонт 1 км: 5-15 млн. грн. (зависит от категории дороги).
Ямочный ремонт 1 км: max 46,0 тыс. грн.

Т.о. для ремонта дорог Запорожской области нужно — десяток миллиардов грн. и ~ 5 лет работы.
Это при обязательном бесперебойном и синхронном финансировании в полном объёме из государственного бюджета!!!

Основные причины разрушенных дорог:
1. Последние 10 лет, а то и более, дороги ремонтировались только по принципу «латание дыр», при межремонтном периоде 7 лет!!!
2. Движение тяжелой военной техники!
3. Отсутствие до 2018 года весового контроля большегрузных транспортных средств (депутаты областного совета 4 раза отклоняли инициативу ОГА закупить мобильные ГВК).
4. Облавтодор — доведён до банкротства. Вся дорожная техника на грани технического износа!
5. Перепад температур в зимний период в течении суток до 10 градусов, через 0! Кто физику учил, понимает последствия процессов смены агрегатного состояния воды!
6. До последнего года, область на ремонт дорог финансировалась из госбюджета по остаточному принципу!
7. Наверняка коррупция, как же без неё, не могу не согласиться, так как сметы ямочного ремонта (10 последних лет, до 2017 — только ямочный ремонт) не подлежат экспертизы, да и объективно проверить площадь выполненного ямочного ремонта — невозможно!!!

P.S.
1. В 2017 и 2018 годы дороги государственного значения ремонтируются в рамках ПРОЕКТОВ текущего ремонта, разработанных в 2016 году за средства областного бюджета (9 млн. грн.), подчёркиваю — это уже не ямочный ремонт!!! Соответственно с контролем качества и гарантийными сроками!!!!!
2. В конце 2017 года Службой УТБ закуплено для Запорожской области 3 мобильных габаритно-весовых комплекса!
3. Ситуация по облавтодору — выравнивается: коллектив на дорогах работает, зарплата выплачивается.
4. Таможенный «эксперимент»: в 2017 году обеспечил для области 252 млн. грн. на ремонт дорог, в 2018 — ожидаем порядка 500 млн. грн.»

 

 

16.04.2018 12:01

Об Авторе

Александр Чубукин