Новости, Общество

July Gringuz, руководитель авиакомпании Novans Jets выделил 8 легендарных бизнес-самолетов за последние 100 лет

July Gringuz, руководитель авиакомпании Novans Jets выделил 8 легендарных бизнес-самолетов за последние 100 лет
28.10.2021 13:15

В свое время у авиации было много высококлассных пилотов: братья Райт в 1903 году, Чарльз Линдберг на Spirit of St. Louis в 1927 году, Амелия Эрхарт на ее Lockheed Model 10-Electra в 1937 году, Чак Йегер в 1940-х и 50-х годах и прочее. На заднем плане, вдали от заголовков и всемирных похвал, стояли изобретатели самолетов, которые продвигали авиацию вперед с постоянными инновациями и свежими конструкциями. Основатель компании Novans Jets, Юлий Грингуз, выделил несколько бизнес-джетов прошлого века, которые сделали большой вклад в авиастроение.

Bellanca «Pacemaker» CH-300

Дизайны Джузеппе Марио Белланки считались радикальными для того времени. Pacemaker был чемпионом по поднятию тяжестей, а дальнобойный самолет считался самым желанным бизнес-джетом своего времени. Это также повлияло на производительность. CH-300 установил рекорды выносливости, расстояния и высоты, успешно совершая длительные беспосадочные перелеты, такие как поездка 1931 года из Нью-Йорка в Стамбул, которая заняла 49 часов 20 минут.

Белланка считал, что все поверхности должны быть объемными. Помимо подкосов, крыльев и шасси, даже фюзеляж имеет форму крыла. CH-300 был первым самолетом компании Hawaiian Airlines, которая также основала компанию Star Airlines, что позже стала Alaskan Airlines. Если позволяет погода, Hawaiian по-прежнему использует свой CH-300 для ежедневных VIP-поездок.

«Легенда авиастроительной мысли — Bellanca «Pacemaker» CH-300, 1929 г.», — отметил July Gringuz, основатель компании Novans Jets

Laird LCB-200

Эмиль Мэтью Лэрд не только создал одни из лучших бизнес-джетов в мире во время становления отрасли, но и конструктор-самоучка, пилот, а также проводил модификации самолетов для других компаний. LCB-200 олицетворяет превосходный замысел Лэрда.

Нацеленный на рынок спортсменов и пилотов, этот самолет отличался изумительной управляемостью и пользовался восхитительными откликами среди пилотов в период его производства с 1928 по 1935 год. Хотя, он каким-то образом ушел от разговора о современном дизайне самолетов. Интересно, что Клайд Сессна, Уолтер Бук и Ллойд Стирманы — три титана истории авиации — все работали на Лэрда в начале своей карьеры.

Laird LCB-200, 1928 г.

Читайте также: 10 популярных направлений, куда летают на чартерных рейсах из Киева

Pitcairn PCA-2 Autogiro

Ни вертолет, ни самолет, PCA-2 стал «изюминкой» в мире авиастроения. PCA-2 — первый коммерческий, специально сконструированный винтокрылый самолет в США, привлекал большое внимание, где бы он ни летал. Несмотря на то, мир увидел лишь небольшое количество примеров этой модели, некоторые компании выстраивались в очередь для покупки из-за его рыночной привлекательности.

Будучи неспособным к зависанию или вертикальному взлету, Pitcairn мог работать в таких местах, где самолет с неподвижным крылом никогда бы не оказался. PCA-2, вероятно, воспламеняет воображение дизайнеров и создает то, что мы теперь называем вертолетом.

Pitcairn PCA-2 Autogiroсамый неординарный бизнес-джет, по мнению основателя компании Novans Jets Юлия Грингуза

WACO QDC

Компания WACO Aircraft из Трои, штат Огайо, добилась огромных успехов в создании самолетов с открытой кабиной для множества нужд. Почувствовав развитие рынка и новые возможности, WACO переработала популярную модель с открытой кабиной в закрытую кабину под названием QDC.

Разработанный как бизнес-инструмент и одновременно семейный самолет с экономичной ценой и эксплуатационными расходами, QDC был первым в линейке самолетов WACO с «кабиной». ODC по скорости, грузоподъемности и комфорту по-прежнему соперничает с современной Cessna 172. Учитывая, что она была выпущена в 1931 году, это впечатляющий результат.

WACO QDC, 1931

Luscombe 8 Series

Дон Ласкомб произвел революцию в конструкции легких самолетов, придумав цельнометаллический самолет, который можно было производить серийно. «Ни дерева, ни гвоздей, ни клея», — гласит пословица, связанная с самолетом. Ласкомб создал авиалайнер с фюзеляжем на основе «обшивки» и металлическими крыльями. Это был огромный отход от традиционных способов авиастроения.

Серия 8 охватывает период от «довоенной» до «послевоенной» истории, при этом наибольшие переменные между моделями — это двигатели и запас топлива. Многие Luscombes по-прежнему считаются отличными легкими самолетами для личного пользования.

Luscombe 8 Series, 1937
Luscombe 8 Series, 1937

Beechcraft D17S

Уолтер Бич и Тед Уэллс намеревались разработать самолет, который мог бы летать со скоростью 200 миль в час и приземляться на скорости 60 миль в час. В то время это было редкостью для личного самолета. Форма следовала за функцией при разработке культовой серии «Staggerwing», что привело к целому ряду вариантов. «Staggerwing» часто называют одним из самых красивых самолетов, когда-либо построенных.

Быстрый, маневренный и дорогой самолет имеет несколько уникальных показателей: управляемость и устойчивость. Военные заказали большое количество D17S, что дало Beech финансовый импульс для роста, необходимого в начале 1940-х годов.

Beechcraft D17S, 1937
Beechcraft D17S, 1937

Stinson Reliant SR-9

Стинсон построил надежный, сильный, комфортабельный самолет с превосходными аэродинамическими характеристиками. Модель стала самой эстетичной версией SR-9 в 1937 году. В свое время, SR-9 был прототипом современного Gulfstream. Хотя он и не был самым быстрым бизнес-джетом, он пользовался большим спросом за его комфорт и летные качества.

Динамическое крыло обеспечивает идеальный контроль во всем диапазоне скоростей самолета, обеспечивая при этом превосходный комфорт полета. Оцененный в колоссальные 10 000 долларов в 1937 году — или около трех средних домов — SR-9 привлекал многие корпорации и состоятельных людей.

Читайте также: 10 самых дорогих бизнес-джетов в мире

Stinson Reliant SR-9, 1937
Stinson Reliant SR-9, 1937

Можно еще долго говорить о лучших бизнес-джетах минувшего века, но суть остается одна – авиастроение было и остается передовой отраслью транспортной системы для корпоративных целей.

Подписывайтесь на Акцент в
28.10.2021 13:15


Об Авторе

Александр Чубукин