Сразу две жительницы Запорожья стали жертвами мошеннической схемы: аферисты украли все сбережения с их банковских карт.
О том, как не попасть на «крючок» злоумышленников, рассказали в Нацполиции, передает Портал Акцент.
Как сообщают на сайте, 23 сентября в Запорожский районного управления полиции обратилось две женщины, которые попали в ловушку к мошенникам и нуждались в помощи.
Гражданке 1954 года на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одного из коммерческих банков и сообщил, что ее банковская карта заблокирована, а для разблокировки нужно назвать цифры из SMS-сообщения и с карты. Пенсионерка выполнила все требования незнакомца, после чего с ее банковской карты были сняты деньги в сумме 12000 гривен. Заявительница позвонила в банк для проверки информации и поняла, что ее обманули.
На крючок к мошенникам попала также 33-летняя женщина, частный предприниматель. Схема мошенничества была аналогичная. Около 12:30 ей на мобильный позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о блокировании карты. Женщина предоставила постороннему человеку все данные из SMS-сообщения и потеряла 74 000 гривен.
По обоим фактам мошеннических действий возбуждены уголовные производства по ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Правоохранители проводят мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к преступлениям.
Как не попасть на уловки аферистов?
Прежде всего, ни при каких обстоятельствах никому нельзя сообщать персональные данные банковских карточек и счетов: банки обладают всей необходимой информацией и звонить клиенту у них нет нужды.
Что нужно знать:
- если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате — перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке — только если вы сами звоните в банк;
- никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают SMS-сообщением.
Если вы подозреваете, что сведения попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту.
«Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию или оставить обращение на сайте Департамента киберполиции или позвонить в его сервисную службу по телефону: 0800 50 51 70″, — пишут в сообщении.