В Запорожье продолжается работа на вантовом и балочном мостах.
В пресс-службе «Укравтодора» рассказали, на каком этапе идет строительство.
Так,11 октября мостостроители с помощью плавкрана LK-800, известного в народе как «Захарий», смонтировали первую секцию пролетного строения низовой части вантового моста. Ранее, напомним, пролетное строение монтировали на верховой части вантового моста.
Процесс монтажа происходит так: металлические секции доставляют со строительной площадки вблизи Кривой бухты, в 7 км от объекта строительства, а затем монтируют их на временные опоры. После сварки секций в единое пролетное строение они будут крепиться на ванты и опускаться на проектные отметки.
На подходах к вантового моста началась укладка гусасфальта на сооружении № 14 автотранспортной магистрали через р. Днепр (подход к вантового моста со стороны Прибрежной магистрали).
«Это высококачественное асфальтовое покрытие, которое используется во всех странах Европы и мира на мостовых сооружениях. Гусасфальт не пропускает влагу, благодаря чему предохраняет металлические конструкции от коррозии. Также он довольно упруг, что увеличивает на его долговечность» — пишут в «Укравтодоре».
Процесс укладки гусасфальта достаточно медленный — около 70 метров в час. Однако на подходе к мосту уже лежит более 500 кв. м дорожного покрытия. Работы продолжаются.
Напомним, верховую часть вантового моста в Запорожье планируют открыть уже до конца этого года. Сейчас по мосту уже можно проехать на автомобиле или пройти пешком.
В 20-числах октября на объекте начнется монтаж вант и опускание пролетного сооружения. Как выглядят ванты, смотрите в нашем фоторепортаже.
Кроме, того балочный мост тоже планируют закончить до конца 2021 года.