Новини, Суспільство, Экономика

На ЗАЗе рассказали, когда смогут восстановить полномасштабное производство легковых авто (ВИДЕО)

На ЗАЗе рассказали, когда смогут восстановить полномасштабное производство легковых авто (ВИДЕО)
09.08.2021 14:40

Запуск полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗ зависит от внутреннего рынка продаж новых авто.

О том, при каких условиях Запорожский автомобильный завод вновь запустит полноценное и массовое производство легковых авто, рассказала на днях журналистам председатель правления ЗАО ЗАЗ Николай Евдокименко, сообщает Акцент.

По словам руководителя предприятия, основная проблема состоит в емкости внутреннего рынка продаж авто в Украине, а также платежеспособности населения.

«Нужен рынок автомобилей и платежеспособность населения. За 7 месяцев этого года рынок продаж новых автомобилей вырос на 30%. Им мы этому очень рады. Если бы еще на 30% выросла платежеспособность населения — было бы все хорошо. Полномасштабное производство легковых авто в Украине возможно, когда рынок продаж новых автомобилей будет 200-250 тысяч в год. В этом году он будет 100 тысяч. нам надо сделать так, что мы, украинцы, к этому времени были готовы. А мы на ЗАЗе делаем все, чтобы и легковые автомобили производились и автобусы, и другая специальная техника», — рассказал Евдокименко.

Николай Евдокименко (справа) общается с главой ЗОГА Александром Старуом (в центре) и нардепом Артемом Кунаевым (слева)

Также председатель правления ЗАЗ отметил важность защиты отечественного производителя со стороны центральных органов власти и привел примеры, насколько эффективно действуют в соседних странах свободные экономические зоны, где производят автомобили. Это позволяет конкурировать и удешевлять конечный продукт.

полномасштабное производство на ЗАЗе возможно при увеличении внутреннего рынка продаж новых авто до 200-250 тысяч в год, — Евдокименко

На вопрос корреспондента Акцента, почему практически все легковые авто, которые собираются на ЗАЗе, в салонах стоят дороже, нежели их аналоги, например в Российской Федерации, Евдокименко дал следующий ответ:

«Если есть разница в цене, то это за счет налоговой нагрузки. Основная часть себестоимости легкового автомобиля — это материальные затраты — от 70 до 80%. Цены на мировых рынках на комплектующие примерно также одинаковые. То есть больших колебаний нет. Все зависит от того, как государство «нагружает» производителя налогами. Например, производители авто в Украине получили за последнее время 5-6 дополнительных налогов, и за счет этого получается разница. И конечно же, в каких условиях производятся авто. Что касается России. Рено купила Автоваз. И примерно 400 га рядом с Автоваз сделали свободную экономическую зону для производителей комплектующих. Освободили их на большое количество лет, по-моему на 10, от всех налогов. Такая же история на заводе в Калуге, где производят. Пежо-Ситроен. А мы работаем на полном налогообложении, это 35%. Потому наши взоры устремлены в Верховную Раду. Сделайте нам одинаковые условия».

Производители KIA в Словакии освобождены почти от всех налогов, — Евдокименко

Напомним, ранее Акцент рассказывал, как выглядит сборка российских Lada на ЗАЗ, а также как развивается автобусное производство.

Підписуйтесь на Акцент в
09.08.2021 14:40


Об Авторе

Александр Чубукин