Новини, Суспільство

Названы плюсы и минусы собираемой на ЗАЗ Лада Веста

Названы плюсы и минусы собираемой на ЗАЗ Лада Веста
08.12.2021 20:00

Автомобиль Lada Vesta, выпускаемая на ЗАЗ, получает множество как положительных, так и отрицательных отзывов владельцев из РФ.

Все дело в том, что недостатки и преимущества Lada (Vesta, Niva, Granta) одинаковы для автомобилей этих же самых моделей, которые производятся в Запорожье — на ЗАЗе: все они собираются из машинокомплектов, поставляемых из заводов РФ.

Данная модель — одна из трех представителей бренда LADA, производимых на Запорожском автомобильном заводе: кроме нее собирают еще модели Lada Niva и Lada Granta. Вдобавок, модель Веста заняла лидирующее 2-место в рейтинге самых популярных сделанных в Украине автомобилей, реализованных в ноябре текущего года. О том, какие еще машины производства ЗАЗ туда вошли — можно узнать в статье Портала Акцент.

Lada Vesta седан. Фото: АвтоЗАЗ

К слову, среди других брендов, на Запорожском автозаводе собирают Renault (модель Arkana) и Kia (модели Rio и Rio X).

Модель Lada Vesta SW Cross. Фото: Укравто

О главных плюсах и минусах Лада Веста, которую собирают на Запорожском автозаводе — читайте в статье Портала Акцент со ссылкой на За Рулем.

Lada Vesta: плюсы

Ход авто. Как отмечают большинство владельцев, автомобиль имеет комфортный, плавный, мягкий ход.

«Очень ровный разгон, никаких толчков и переключений, как бывает на АКП», — пишет владелец с ником Pamil77, проехавший на Ладе с вариатором 9000 км.

«Едет как иномарка — тихо, комфортно и вполне быстро», — отмечает автолюбитель ником step209.

«Вариатор работает плавно, в пробках просто отлично ездить на такой машине», — согласен с ним Николай, проехавший 10 тыс. км на седане.

Фото: Укравто
Вариатор. Фото: Авторевю

Подвеска.

«Ощутил прелести хорошей подвески, по сравнению с Тойотами, которые до этого эксплуатировал — прямо небо и земля. Хотя у Тойот всегда менял все рычаги и детали подвески вовремя», — сравнивает автовладелец с ником 3895621.

«На дальней поездке участок дороги 150 км был разбит в хлам, как будто по шпалам едешь, но подвеска вела себя великолепно! Никаких толчков, в салоне мягко, тихо, плавно, как корабль плывет», — согласен с ним Николай, проехавший 10 тыс. км на седане.

Подвеска Лада Веста. Источник: Drive2

Шумоизоляция.

«В дальней поездке значимого шума не было, усталости от посторонних звуков не чувствовал. На мой взгляд, шумка в Весте лучше, чем в Фокусе, в котором я ездил в качестве пассажира», — отмечает автовладелец Николай.

«Шумка огонь, движка на холостых и малых оборотах не слышно вовсе, „коксу“ дашь, и слышно приятное урчание», — пишет автовладелец с ником 3895621.

Шумоизоляция Лада Веста. Источник: Drive2

Вместительность.

«Был приятно удивлен вместительностью багажника: влез детский велосипед без разборки, туристический стол и четыре сиденья, туристическая газовая плита, 4 баллона с газом по 250 мл. Четыре сумки с вещами, пакеты… Не ожидал, что в седан может поместиться такой объем», — пишет автолюбитель Николай.

«Багажник огромный, спокойно зайдет 3–4 баула по 50 кг, а если задние кресла сложить, то и ещё больше», — согласен автовладелец с ником 3895621.

«Холодильник-бардачок вместил 2 литра молока и еду для трех приемов пищи семьей из 4 человек в дальней поездке на 1000 км. Холодильник работает отлично, ничего не испортилось за 1000 км. К плюсам следует также отнести хороший кондиционер, который исправно функционировал все лето, пока держалась жара», — пишет Николай.

Багажник Лада Веста SW Cross. Источник: LadaOnline
Багажник Лада Веста седан. Источник: gifka.net

Салон.

«И обзор отличный, поймал себя на мысли, что в заднее центральное зеркало вовсе не смотрю, в боковое левое и задний обзор виден, и что творится слева. Ну и радует куча примочек в виде датчиков дождя и света», — доволен автовладелец с ником 3895621.

«Штатная автомагнитола удивила качественным звуком. По крайней мере, в моём внедорожнике Toyota Harrier магнитола с динамиками „Bose“ звучала почти так же. Если этот автомобиль сравнивать с Ларгусом, то это небо и земля. Ларгус поколхозней во всём», — пишет Александр, который до покупки Весты SW Cross владел Ладой Ларгус и Тойотой.

Салон Лада Веста седан. Источник: Укравто
Салон Лада Веста X Cross. Источник: Укравто

Lada Vesta: минусы

Вариатор.

«Реакция на педаль газа мало того, что замедленная, так еще и непрогнозируемая. Захотел обогнать, нажал педаль газа посильнее, и ждешь „выстрела“ вперед, чтобы быстро опередить „тихохода“… Лишь через секунду после нажатия слышишь усилившийся рев мотора, еще через секунду примерно машина ускоряется. Но не быстро, как хотелось бы, а на некоторую величину, которую компьютер за эти две секунды вычислил. Причина задержки проста — электроника бережет вариатор от резких ускорений и торможений, поскольку это быстрее изнашивает основной приводной ремень», — именно по этой причине автолюбитель с ником step209 (опытный «ладолюб», как он сам себя называет) передумал покупать модель с вариатором.

«Эту особенность приходится учитывать при старте, хотя привыкаешь, и не сильно мешает», — согласен с ним владелец с ником 3895621, купивший Ладу Весту SW Cross в максимальной комплектации.

«Нет ползущего режима на вариаторе. Встал в горку, отпустил тормоз и через три секунды машина катится назад! На раздумье времени мало, отпустил тормоз — сразу жми на газ или будет беда. На всех моих бывших стареньких японках с вариком такого чуда не встречалось, он держал любой подъём» — пишет владелец Александр, купивший Весту SW Cross.

Вариатор на Весте идет в паре с 1,6-литровым 113-сильным двигателем H4M. Источник: ЗР

Мощность.

«113 «лошадей» — маловато для машины со снаряженной массой 1230–1350 кг», — считают авто владельцы. Из-за этого при обгонах маневр приходится тщательно рассчитывать.

«Возникли вопросы по динамике этого авто. Двигателю при полной загрузке (2 взрослых и 3 ребёнка) явно не хватает мощности на трассе. Обгоны даются с трудом. Да и в городе с динамичным движением не хватает тяги со старта. Надо резко ускориться — педаль в пол, а машина разгоняется вяло», — недоволен Александр.

«Обгоны вялые, поэтому нужно выбирать хорошо просматриваемые длинные свободные участки встречной», — предупреждает автолюбитель Николай.

Ранее Портал Акцент рассказывал, как производят запчасти для легковушек и как собирают новые автомобили.

Комфорт водителя.

«Я не смог найти удобного положения за рулем при росте 176 см. В поездках по городу длительностью до 2 часов большого неудобства не чувствовал, однако в дальней поездке к 500 км у меня начала ужасно болеть шея. Через 1000 км шея просто отваливалась. Есть выдвижной поясничный упор, но заметного эффекта от него нет — поставил в выдвинутое положение. Тем, кто планирует приобрести машину для длительных поездок следует тщательно оценить комфорт в кресле водителя», — предупреждает Николай.

Водительское кресло. Источник: Укравто

Проблемы при морозах. Водитель Александр назвал следующие проблемы, возникающие при низких температурах:

«Автомобиль невозможно закрыть с заведённым двигателем. Ставить сигнализацию не хочу, будут сверчки в салоне, как на Ларгусе. Больше чем на час авто на улице не оставишь, иначе потом примёрзнешь к сиденью. Спасает подогрев сидушек, хоть за это спасибо.

«На морозе плохо закрывается крышка багажника. Меняйте смазку в замке, или делайте мощней пружину господа конструкторы».

Источник: Укравто

Как ранее сообщал Портал Акцент, Запорожский автомобилестроительный завод наращивает темпы производства автобусов: так, спрос на модели ЗАЗа растет не только на рынке Украины, но и за рубежом.

Підписуйтесь на Акцент в
08.12.2021 20:00


Об Авторе

Александр Коваль