Новости

Особенности маркировки фруктов и овощей

Особенности маркировки фруктов и овощей
13.10.2021 15:56

Относясь к группе продовольственной продукции, любые овощи, фрукты, а также изготовленные на их основе товары (например, джемы) требуют обязательной маркировки, что регламентируется соответствующим законодательством. Это касается не только производимых в Украине, но и ввозимых на таможенную территорию страны изделий.

Маркировка овощей и фруктов представляет собой совокупность текстовой, цифровой и графической информации, позволяющей реализовать ряд задач, в том числе:

  • предоставить важные сведения конечным потребителям продукции (о сроке годности, особенностях выращивания и прочих качествах);
  • обеспечить быстрый и комфортный складской, а также логистический учет товарных партий;
  • создать условия для контроля качества продуктов питания соответствующими уполномоченными органами.

Маркировка фруктов и овощей может подразумевать размещение различных сведений непосредственно на упаковках. Это такие данные, как:

  • производитель товара, его адрес;
  • срок годности;
  • оптимальные условия хранения;
  • пищевая ценность и т. д.

Вся эта информация наносится не только на упаковку продуктов, например, посредством этикеток для картонных ящиков, но и на более габаритную тару, предназначенную для транспортировки и длительного хранения фруктов и овощей. Данные правила касаются и ввозимых на территорию страны товаров.

Особенности маркировки и упаковки

Продукты питания данной группы представлены на рынке в широком ассортименте наименований, в том числе:

  • готовые к употреблению плоды;
  • соленья и ферментированные изделия;
  • консервы;
  • вяленые и сушеные товары.

Подлежащие реализации в своем естественном виде фрукты и овощи должны быть упакованными в ящики или контейнеры, способными защитить плоды от влияния высокого уровня влажности. Маркировка в таком случае выполняется посредством этикеток. Причем они должны иметь окантовку определенного цвета, соответствующего сорту продукции (от голубого оттенка для высшей категории товаров до зеленого для третьей категории). Такие этикетки в обязательном порядке содержат данные об изготовителе, дате упаковки и сроке хранения.

Подверженные ферментации (например, квашеные) овощи и фрукты упаковываются в герметичные емкости объемом не более 120 кубических дециметров, а консервированные плоды – в лакированные стальные и стеклянные банки. Маркировка продовольственных товаров этой категории обязательно содержит данные об их массе и составе, в том числе об использованных в процессе готовки специях.

Что касается сушеных продуктов питания, то они подлежат упаковке в тару, которая изготовляется из не подверженных окислительным процессам материалов. Как правило, это бумажные или тканевые мешки. Маркировка таких изделий требует указания вида и сорта плодов, из которых они были изготовлены. Кроме того, на этикетке обязательно должна содержаться надпись: «Хранить в прохладном сухом месте». Это связано с тем, что данная продукция быстро теряет свой товарный вид и пищевые качества при несоблюдении такой нормы.

Если говорить об оборудовании, которое используется для маркировки фруктов и овощей, то его выбор зависит от особенностей упаковочных изделий. Это могут быть лазерные принтеры и струйные установки, термотрансферные и другие машины. Первые наиболее оптимальны для печати этикеток, вторые подходят для нанесения информации непосредственно на пластиковую и деревянную тару, а третьи отличаются универсальными эксплуатационными качествами.

13.10.2021 15:56


Об Авторе

Александр Чубукин