Новини, Суспільство

Планы невыполнимы, графики «убивают»: на «Запорожэлектротрансе» водители бьют тревогу

Планы невыполнимы, графики «убивают»:  на «Запорожэлектротрансе» водители бьют тревогу
19.11.2021 14:30

Работать приходится больше, план по продажам билетов выполнить не получается, а зарплаты снизились. Карантинные ограничения значительно осложнили работу водителей «Запорожэлектротранса».

Акцент узнал, как карантин отразился на условиях работы водителей муниципального транспорта в Запорожье.

Как рассказали нам водители из разных автобусных и троллейбусных парков, в последние два месяца работать стало намного сложнее. Так, например водителям автобусов в одном из парков руководство ставит план по продаже билетов, которые невозможно выполнить без перевозки стоячих пассажиров.

«Не выполнишь план — 2 месяца и увольнение. А штраф то за нарушение карантина, если полиция остановит ого-го какой», — рассказывает нам водитель автобуса.

Проблемы ситуации добавляет также то, что проезд, оплаченный с помощью валидаторов (электронные билеты) не засчитывается водителям в план. В ЗЭТ эти данные с каждой машины не просчитывают, хотя техническая возможность для этого есть.

У троллейбусников кроме планов по продаже билетов, есть и другие проблемы. Это графики. После последней проверки управления транспорта, в парках вынуждены были увеличить количество выпусков троллейбусов в «пики». Это сказалось на графиках и количестве выходных. Если совсем коротко — то рабочий день растянулся по времени в течение суток, вместо двух выходных у водителей теперь один. Некоторые вынуждены работать по 2-м табелям. Например, вот так может выглядеть распорядок дня водителя троллейбуса:

«Сегодня встаю в 5 часов, первый выезд у меня в 6:30, в 8:50 я возвращаюсь в парк. Иду домой на пару-тройку часов отдохнуть (благо живу в этом же районе), в 14 часов у меня вновь выезд на линию, работаю до 18:50. К 20 часам вечера прихожу домой. Завтра выезд в 4:50, встать нужно в 3 часа ночи. Езжу до 11 часов. Потом домой буквально на час отдохнуть. Выезд на второй пик с 14 до 20 часов. На следующий день благо уже полсмены. И такие графики не только у меня. Хоть вешайся. А еще нужно выполнять план, который при карантине и только сидячих пассажирах сдать нереально, следить, чтобы пассажиры были только в масках.. ругаться с ними. И в результате по итогам месяца ты получаешь на 1500 грн меньше. Вот такие реалии», — рассказывает нам типичную картину мужчина-водитель троллейбуса.

«Нигде в других крупных городах такого понятия, как план для водителя нет. Есть процент от продажи билетов. Чем больше продал билетов, тем больше получил премии. Почему у нас такое нельзя ввести?», — делится своими мыслями еще одна водитель.

В тоже время, как рассказал нам руководитель одного из подразделений ЗЭТ, планы по продажам билетов корректируются каждый месяц, графики выпуска машин также пытаются подстроить, чтобы удовлетворить всех водителей. Но конечно всегда остаются недовольные. Также проблем добавляет острая нехватка водителей, а также болезни, в том числе ковид и обязательная вакцинация персонала.

Рассчитываем, что данная публикация поможет обратить внимание уже нового руководства КП «Запорожэлектротранс» на тяжелые условия работы водителей муниципального транспорта.

Підписуйтесь на Акцент в
19.11.2021 14:30


Об Авторе

Александр Чубукин