Пять способов быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего авто

Надежная работа аккумулятора в автомобиле является очень важным компонентом при использовании транспортного средства.

Как быстро проверить, насколько аккумулятор в вашем авто “силен” и как хорошо держит заряд, рассказывает Акцент.

При запуске мотора мы наблюдаем короткое подмигивание “приборки”, слышим кряхтение стартера, но мотор не схватывает. Вердикт вынести легко – у автомобиля проблемы с аккумулятором. Чтобы понять, какие именно это проблемы, и можно ли АКБ реанимировать, нужно проверить состояние батареи. Выясняем, как это сделать.

Проще всего проверить состояние аккумулятора, оценив уровень заряда по индикатору плотности и уровня электролита, который имеется на крышках многих, но, к сожалению, далеко не во всех моделей АКБ.

Состояние аккумулятора можно определить по цвету индикатора. Зеленый – значит, что батарея полностью заряжена, а с уровнем электролита все в порядке. Белый или серый – АКБ значительно разряжена, а уровень электролита оценивается как недостаточный. Ну а если вы видите черный цвет – это означает, что аккумуляторная батарея разряжена полностью. В этой ситуации требуется ее зарядка, путем доливания электролита (если такой функционал предусмотрен АКБ), либо же вообще полная замена батареи.

Проверка по борткомпьютеру

Еще один способ оценить состояние аккумулятора можно с помощью меню борткомпьютера, если ваш автомобиль им оборудован.

При неработающем моторе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 – 100%.

А вот напряжение менее 12 вольт сигнализирует, что уровень заряда упал более чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну и если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, почти наверняка завести своего железного коня вы не сможете. Также стоит отметить, в современных авто частенько допуски указываются в процентах, а не в вольтах, что весьма удобно.

Проверка тестером

Хорошим и качественным тестированием АКБ также является мультиметр – устройство, показывающее напряжение в бортовой сети. Включаем в приборе режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Затем прикладываем черный щуп устройства к “минусу” аккумулятора, а красный щуп – к “плюсу” и снимаем показания с дисплея устройства.

При выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ напряжение должно быть выше 12,6 В. Значения 12,5 – 12,3 В. говорят об уровне заряженности соответственно 75% – 50%. Показатели 12,1-11.7 В. свидетельствуют о том, что уровень заряда будет меньше 25%. Тут уже точно необходима зарядка или замена АКБ.

Проверка нагрузочной вилкой

В конструкцию нагрузочной вилки входят нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и металлический штырь. Для точной оценки состояния АКБ необходимо выждать порядка пяти часов после того, как двигатель будет заглушен.

Затем положительный зажим нагрузочной вилки присоединяют к соответствующей клемме, а отрицательным штырем касаются “минуса” аккумулятора. Таким образом, имитируется работа стартера. О 100% зарядки будут свидетельствовать показания вольтметра более 10.2 В. Если прибор показывает 9,6 В, значит заряд – на уровне 75%. 8,4 и менее – заряд на уровне 25% и меньше.

Тестирование напряжения батареи нагрузочной вилкой необходимо проводить, когда температура АКБ будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Если батарея холоднее, проводить тест не следует из за риска сильно разрядить АКБ.

Проверка без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ также можно. Способы совсем несложные. Как вариант, после выключения зажигания выдерживается одна минута.

Затем следует несколько раз нажать и удерживать сигнал клаксона. Непрерывное и громкое звучание подтверждает годность источника постоянного тока. Можно также после выключения зажигания включить ближний свет на пять минут и контролировать яркость света фар.

Если уровень освещенности остался неизменным, это свидетельство нормальной работы АКБ. Наконец, помните, что в среднем АКБ современных автомобилей служит беспроблемно 4-5 лет или около 100 000 км пробега.

Источник: avtodream.org

Александр Чубукин
Редактор