В закупленных б/у троллейбусах и трамваях ЗЭТ не работают кондиционеры (ФОТО)

В поставленной б/у техники из-за рубежа не работают установленные кондиционеры в салонах и кабинах водителей либо же они просто гоняют горячий воздух.

Как уже ранее сообщал “Акцент” водители муниципального транспорта в Запорожье в условиях 40-й градусной жары работают, серьезно рискуя здоровьем и жизнью. В большинстве автобусов, троллейбусов и трамваев, даже новых или недавно поставленных б/у, отсутствуют кондиционеры. Температура в кабинах водителей достигает 50 градусов.

Однако, среди недавно поставленной техники – в б/у троллейбусах-гармошках Van Hool – кондиционеры есть, о чем на своей странице Фейсбук три недели назад сообщал городской голова Владимир Буряк. Всего таких троллейбусов в городе уже 5 штук. И еще до конца года должно быть поставлено 3. Стоимость их – около 2,5 миллионов гривен каждый. Казалось бы, вот он долгожданный комфорт в жару для водителей и пассажиров. Но нет. Владимир Буряк ввел в заблуждение жителей Запорожья.

Дело в том, что в жару эти троллейбусы в полном составе не выезжают. Сегодня, 7 июля, найти эту технику по онлайн-карте “СитиДозор” или в живую оказалось проблематичным. В дневное время, когда было наиболее жарко, удалось увидеть всего один троллейбус-гармошку. Однако, удивляться этому не стоит. Ведь по информации “Акцента” водители и кондукторы очень не любят эти троллейбусы.

“Это самые страшные машины. В них даже форточек нет. Работать в них в жару невозможно… ехать пассажирам также. Кондиционеры… Ну … еле дышат они, гоняя только горячий воздух”, – рассказали нам на предприятии.

в б/у троллейбусах Van Hool  кондиционеры оказались вентиляторами. Форточек в салонах нет

Кондиционерами в кабинах водителя оборудованы и б/у трамваи KT4DM, в 2018-2019 гг приобретенные в Европе по 2,5 млн за вагон. Однако там они вообще не работают.

кондиционер есть, но он не работает
трамвай KT4DM

Как удалось узнать “Акценту” при поставке в части вагонов они не работали изначально, но в паре машин все-таки функционировали. Однако далее что-то поломалось, и их все уже отключили.

Журналист “Акцента” проверил эту информацию, и проехался в одном из спаренных KT4DM. Водитель трамвая, находившийся к слову в маске, нам подтвердил, что в его машине “кондер” не работал изначально, и в других машинах они также не работают.

Таким образом, запорожцы могут рассчитывать на работу кондиционеров только в пяти автобусах МАЗ, где они были установлены за последние год, а также в троллейбусах Дніпро-103, где они шли в комплектации.

От редакции. Рассчитываем, что ни один водитель после данной публикации уволен не будет. А кондиционеры, там где они есть, все таки будут работать, а там где их нет – будут установлены.

Олександр Чубукін
Редактор