В Запорожье может появиться рабочая группа по развитию велосипедной инфраструктуры

5715e3036129a_5715e303612d3На сайте городского совета появился проект решения «О создании рабочей группы по вопросам велосипедной инфраструктуры города Запорожье».Принятие данного проекта решения позволит создать комфортную и безопасную велосипедную инфраструктуру города Запорожье. 
Как сообщается в объяснительной записке, в 2013 году Центром независимых социологических исследований ЗНУ было проведено масштабное социологическое исследование на тему: «Отношение запорожцев к развитию велоинфраструктуры в городе Запорожье». Тогда в 2013 году велоинфраструктуры не было, нет ее в Запорожье и сейчас.

Однако, согласно опросу, даже в реалиях отсутствии условий велосипедом пользуются 29% запорожцев в возрасте от 18 до 60 лет, среди детей, разумеется, пользователей еще больше. При наличии безопасных велодорожек, велосипедом готовы пользоваться 68,85 запорожцев.
Создать комфортную безопасную велоинфраструктуры в Запорожье не так трудно, во-первых, в каждый проект реконструкции или ремонта общественного пространства: парки, скверы, дороги, тротуары должна быть интегрирована безопасная велодорожка. Одновременно с этим процессом необходимо разрабатывать велосеть, которая соединит отдельные элементы велосипедного трафика.
Каждый украинский город разрабатывает свою велоинфраструктуру, в этих попытках уже написана значительная история вело-ошибок. Так часто случалось, что устроена велодорожка покрыта рифленой тротуарной плиткой, расположена неудобно, имеет резкие повороты, или заканчивается так, что пользоваться ею не имеет никакого смысла.

velodorojki

Каждая такая ошибка стоит значительных затрат городскому бюджету. Предотвратить неэффективное велоразвитие можно только через анализ проектных разработок активными пользователями велосипедов.

Отметим, устройство велоинфраструктуры Запорожья является важной частью Стратегии развития туристической привлекательности города.
К сожалению сегодня средства городского бюджета уже потрачены на аллею Маяковского, парк Гагарина, парк в Хортицком районе. В этих проектах не были учтены предложения велоактивистив, рано или поздно мы будем вынуждены интегрировать в эти объекты благоустройства безопасные и комфортные велодорожки и снова тратить бюджетные средства.
Поэтому, с целью создания комфортной и безопасной велосипедной инфраструктуры города Запорожье крайне необходимо создать рабочую группу по вопросам велосипедной инфраструктуры города Запорожье, члены которой уже разработают такую ​​велосипедную инфраструктуру для жителей и гостей нашего города.

Александр Чубукин
Редактор