В Запорожье со временем заменят весь общественный транспорт на электрический

В Мининфраструктуры планируют до 2030 года заменить весь общественный транспорт в городах электрическим. 

С чем подходит к реформе в сфере транспорта Запорожье, в материале “Акцента”.

Украина поддерживает использование в городах экологических видов транспорта, поэтому в рамках Национальной транспортной стратегии до 2030 года планирует полностью заменить весь городской общественный транспорт на электрический и создать соответствующую инфраструктуру для этого. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий вчера, 19 ноября 2020 года, во время Global e-Mobility Forum, организованном Министерством климата и окружающей среды Республики Польша, сообщает ITC.ua

Участие в форуме также приняли Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, Министр климата и окружающей среды Польши Михал Куртика, Еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Валеан, чиновники и представители власти из Великобритании, Швеции, Чехии, Норвегии, Швейцарии, Андорры, Португалии, Греции, Египта и других стран.

«Мы поддерживаем использование в городах экологических видов транспорта, в частности городского электрического и электромобилей. Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года предусмотрено, что города заменят свой автопарк на электробусы, и будет создана соответствующая зарядная инфраструктуру для них.

В этом направлении мы сейчас активно сотрудничаем с международными финансовыми организациями и готовимся к реализации второй фазы совместного проекта с ЕИБ «Городской общественный транспорт Украины II», который предусматривает обновление парков общественного транспорта в разных украинских городах и замену их исключительно на электротранспорт», — отметил Владислав Криклий.

Кроме этого, совместно с бизнесом и общественностью Министерство разработало проект стратегии развития автомобильной промышленности в Украине, которая предусматривает стимулы для отечественного производства электромобилей, а также учитывает популяризацию как частного, так и общественного электрического транспорта.

Владислав Криклий добавил, что Министерство полностью поддерживает продление действия освобождения от уплаты НДС на ввоз в Украину электромобилей и в свое время приложило много усилий для отмены этой пошлины и НДС на электромобили. Также ведомство инициировало и активно присоединились к разработке ключевых изменений в государственные строительные нормы в части размещения электрозаправок на дорогах.

«Сегодня в Украине около 25 тыс. электромобилей, 25 тыс. гибридов и почти 9 тыс. пунктов электрозарядных станций, расположенных преимущественно в городах. Мы инициировали и уже работаем над внесением новых изменений в ДБН по планированию и застройке территорий, которые бы позволили размещение электрозарядных станций на всех дорогах общего пользования, в том числе, и местных», — подытожил министр.

Отметим, что 9 сентября 2020 года на своем заседании Правительство поддержало разработанный Мининфраструктуры законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». Он четко определяет в законодательстве Украины термины «электрическое транспортное средство» («электромобиль»), «электробус», «станция зарядки электромобилей», «грузовой электромобиль», «легковой электромобиль», «гибридный электромобиль», «плагин-гибридный электромобиль» и т.д.

Напомним, что недавно премьер-министр Денис Шмыгаль предложил ЕС совместно разведать запасы редких металлов и построить в Украине завод по производству электробусов и аккумуляторов для электромобилей.

Электробусы, троллейбусы и автобусы в Запорожье. Ситуация на конец 2020 года

Таким образом, в Запорожье также должны со временем электробусы, но пока в городе их нет.

Отметим, ранее Владислав Криклий обещал до конца 2020 года убрать с улиц городов маршрутки. Однако, в Запорожье по состоянию на 20 ноября они ездят в прежнем количестве, а управление транспорта проводит новые конкурсы на городские автомобильные маршруты с разрешением использования маршруток.

в Запорожье электробусов пока нет

Также добавим, в Запорожье в течение последнего года появились первые 5 новых троллейбусов с автономным ходом, которые используются на городских маршрутах на участках, где нет контактной сети, в частности на Хортицу (маршрут № 1), а также с Бородинского микрорайона на Бабурку (маршрут № 2). В планах было приобретение в сотрудничестве с европейскими инвесторами и по программе киотского протокола и электробусов, однако пока сообщений об их покупке нет. Предполагалось, что первые 10 электробусов пустят уже в 2020 году на 2 маршрута: №18 — «Бородинский мкрн — 4-й Южный мкрн» и №38 — «БК ЗАлК — Аптека (ул. Рубана)». Общая стоимость проекта за счет реализации киотского протокола оценивалась в 217 миллионов гривен. Они должны были заменить 10 дизельных автобусов.

Сейчас в инфографике МИУ отмечается о реализации в Запорожье проекта с Европейским инвестиционным банком по приобретению 20 электробусов и 26 автобусов.

За последние четыре года Запорожьем за живые деньги и по услуге финансового лизинга были приобретены 95 дизельных автобусов МАЗ вместимостью 100 пассажиров, которые работают на маршрутах города.

Александр Чубукин
Редактор