Новини, Суспільство, Фото-відео, Экономика

Запорожский аэропорт и трасса на Мариуполь: что сделано и сколько потрачено (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Запорожский аэропорт и трасса на Мариуполь: что сделано и сколько потрачено (ФОТОРЕПОРТАЖ)
15.10.2019 08:00

Вчера, 14 октября, глава Запорожской ОГА Виталий Туринок по поручению президента Владимира Зеленского проверил качество выполненных работ в международном аэропорту «Запорожье» и на трассе Н-08 Запорожье-Мариуполь.

Отметим, что 18 июля Владимир Зеленский посетил Запорожье с рабочим визитом. Тогда были установлены договоренности между Президентом и местной властью, среди которых ремонт мостовых переходов плотины Днепровской ГЭС и ремонтные работы в КП «Международный аэропорт Запорожье». 15 октября глава государства собирался приехать лично и проверить выполнение всех договоренностей, но, как оказалось, по его поручению это сделал губернатор города.

Ремонт взлетной полосы

По ремонтным работам на взлетной полосе губернатору докладывал коммерческий директор аэропорта Алексей Дубревский. Он сообщил, что на данный момент планово-строительные работы завершены, и подрядчик выполнил все обязательства. На данный момент осталось только оформить все документы.

О проекте докладывал также заместитель мэра Сергей Мешок. Он рассказал, что в проект было вложено 348 миллионов гривен. Всего отремонтировано 2,5 км взлетной полосы шириной 28 метров. Но это еще не все работы, дальше необходимо установить светосигнальное оборудование. После ремонта полоса сможет принимать большинство самолетов современных авиакомпаний. Работа аэропорта начнется 22 октября в 6:00. Изначально планировалось, что все работы по ремонту ВПП должны завершиться до 16 октября.

Дубревский отметил, что на следующий год велись переговоры о том, чтобы забазировать одно воздушное судно и существенно увеличить число рейсов украинского лоукостера SkyUp по международным и, возможно, внутренним рейсам. Важным моментом является то, что новая полоса может претендовать на получение I категории, то есть это означает полное соответствие международным стандартам. Таким образом, должно улучшиться сотрудничество с различными авиакомпаниями.

Как ранее писал «Акцент» Алексей Дубревский претендует на должность директора аэропорта. При этом его отец является ректором одного из ВУЗов в т.н. «ДНР».

« 18 из 18 »

Напомним, что ранее «Акцент писал о том, что в ноябре увеличивается число авиарейсов из Запорожья в Киев, а также будут работать новые международные направления. Подробнее можно прочитать по ссылкам:

Строительство нового терминала

Что касается строительства нового терминала запорожского аэропорта, то точная дата его открытия еще не известна. Однако Сергей Мешок сообщил, что сделать это собираются в декабре текущего года и на данный момент нет причин, которые бы этому помешали.

Проект строительства терминала поделен на две очереди. В первую входит завершение работ в терминале и налаживание работ инфраструктуры, после нее, собственно, и будет открыт терминал. Во вторую очередь входят работы по благоустройству. Полная стоимость проекта составляет 1 миллиард 85 миллионов гривен. При этом первая очередь оценивается в 970 миллионов гривен.

Напомним строительство терминала финансируется исключительно за счёт средств городского бюджета. Городом уже взято несколько крупных кредитных линий по 300 и 500 миллионов, что неоднократно вызывало скандалы на сессиях городского совета. Кроме того, все наиболее прибыльные услуги, как ранее писал «Акцент», руководство аэропорта отдало «своим» фирмам-подрядчикам, связанным с депутатом городского совета Русланом Божко.

« 6 из 6 »

Новое асфальтное покрытие по трассе Запорожье-Мариуполь

Отчитывались о проделанной работе Виталию Туринку глава Службы автомобильных дорог в Запорожской области Андрей Ивко и глава Камышевахской ОТГ Юрий Карапетян. Они доложили, что участок трассы длинной 123 км был сделан в рекордный срок — за один строительный сезон.

Над ним в разные периоды времени работали три подрядных компании. Работы велись круглосуточно и в день могло работать около 1000 человек и могло быть задействовано более 500 единиц техники. Гарантийный срок выполненных работ — 5 лет. Всего в этом году было запланировано 2,6 миллиарда гривен за 123 км дороги.

Однако Юрий Карапетян упомянул также о нескольких проблемах, которые на данный момент еще не устранены. Одна из них заключается в недоделанных пешеходных переходах и велосипедных дорожках. Из-за большого потока машин в местах, где нет обустроенного перехода, есть риск возникновения аварийных ситуаций.

Вторая проблема заключается в том, что возле некоторых сел не оборудованы автобусные остановки, так как их не было в проекте. Из-за этого многим жителям приходится иногда ждать длительное время свой автобус под дождем. На это Туринок ответил, что в дальнейшем разработка планов реконструкции или строительства будет проходить только по согласованию местного населения.

« 1 из 8 »

Кроме того, стало известно, что по трассе планируется установка четырех автоматических весовых комплексов, которые будут контролировать допустимый тоннаж автомобилей. Это позволит сохранить надолго качество трассы, потому что дорога сильно деформируется от проезда грузовых машин. Пока что такой весовой контроль тестируется в Киевской области, если там он даст хорошие результаты, то, по словам Виталия Туринка, его начнут использовать и в Запорожской области.

Напомним, что утром губернатор так же проверил качество выполненных мостовых переходов на плотине ДнепроГЭС. Кроме того, главный инженер по проекту строительства новых мостов в Запорожье назвал примерный срок, необходимый для их завершения. Об этом «Акцент» написал подробно в своем материале: Ремонт плотины ДнепроГЭС и мосты: названы новые сроки (ФОТО)

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram

15.10.2019 08:00


Об Авторе

Ира Крамаренко