Новости, Общество, Эксклюзив

Крик души: почему Запорожье вскоре останется без водителей трамваев и троллейбусов?

Крик души: почему Запорожье вскоре останется без водителей трамваев и троллейбусов?

9999КП «Запорожэлектротранс» не заинтересован в сохранении кадрового состава на предприятии. С парков и депо постоянно уходят водители и сотрудники. Кто-то находит другую работу в Запорожье, с более достойными условиями труда, многие переезжают в другие города — Днепр, Харьков, где лучше ценят кадры. Из троллейбусных парков уже уволилась треть водителей. Почему так происходит, «Акценту» рассказал один из сотрудников коммунального предприятия.

Почему «Запорожэлектротранс» не заинтересован в сохранении и удержание своих кадров в Запорожье. Почему люди вынуждены покидать свои семьи и город, и ехать на заработки в другие города и страны?

1. Зарплата. Она ниже, чем в других городах. Так, недавно водителям коммунального транспорта в Днепре вновь повысили ставку — с 45 до 50 грн в час. У нас остается 32 грн. Там можно легко заработать 13-15 тыс. грн. чистыми. У нас же даже 5-6 тысяч не все получают. Есть премия (около 1000 грн), но чтобы ее заработать, водителю нужно выполнить план по продажам билетов. 90% водителей его не могут выполнить.
2. Не хотят создавать нормальные условия для работы водителей (аварийное состояние машин, не обновление парка, несоответствие температурного режима в кабине : зимой — уличная температура, а летом до + 60 градусов. На конечных станциях нет нормальных условий для отдыха водителей (отсутствие горячей воды даже зимой), отсутствие или ужасное состояние санузлов.
3. Непрофессиональное составление графиков работы водителей: длительность рабочего дня составляет от 6 до 9 часов, 6 рабочих дней с одним выходным. Работаем на последнем дыхании. Какое может быть моральное состояние с такими условиями?
4. Постоянный обман по оплате труда: нам не оплачивают прохождение от парка до Симферопольского шоссе и назад после окончания смены — всего более 20 минут. Водителям трамваев считают рабочее время с площади  Свободы. Водители автобусов ездят с  2-го парка  на ул. Чумаченко, Пушкина, Металлургов.
5. Не оплачивают выслугу лет, 13 зарплату. За вредность. Оздоровительные. Нет доплаты за работу на старых машинах. В других городах есть.
6. Подготовка машины. Оплачивают 10 минут и 5 минут прохождение медика и билеты, по факту же мы тратим на эти процедуры от 30 до 40 минут.  Если происходит поломка или обрыв на линии, то мы получаем 2/3 от ставки. В других городах платят 100%. Если ты поломался в праздник, то получишь не двойную оплату, а 2/3 в одинарном. «Классно», не правда ли?

Что вижу? К сожалению, наше родное предприятие не заинтересовано в кадрах и вынуждает нас, водителей, искать больший заработок и лучшие условия труда в других городах.

В Днепре ставка 50 грн. в час, у нас 32.84. У них троллейбусы в отличном состоянии с кондиционерами. Плана нет для водителя. В диспетчерской кондиционеры и диваны, а у нас стулья с помойки. Оплаты вдвойне, если выходить в свой выходной. А у нас нет такого. Руководство во всех спорных аварийных случаях защищает своего сотрудника, предоставляя ему юридическую помощь, а у нас наоборот топят. Успешно. Осталось уже мало, совсем чуть-чуть. Не будет никого.

Читайте также: Фальшивые билеты на «Запорожэлектротрансе»: в чем реальная причина (ФОТО)

 

 

14.08.2018 13:30

Об Авторе

Александр Чубукин