Монетизации не будет: “Запорожэлектротрансу” дополнительно выделили 30 миллионов на перевозку льготников

IMG_20180627_184657Общая сумма дотаций из городского бюджета Запорожья на компенсацию перевозок пассажиров льготных категорий превысила 100 миллионов гривен.

Вчера, на очередной сессии Запорожского горсовета депутаты проголосовали за выделение 30 миллионов гривен для “Запорожэлектротранса”. Средства пойдут на компенсацию стоимости проезда пассажиров льготных категорий.

Предполагается, что выделенные средства распределятся следующим образом: 22 миллиона предназначены для электротранспорта и 8 миллионов для автобусов “Запорожэлектротранса”. Ранее в бюджете уже было выделено 73 миллиона на компенсации льготников, большая часть из которых предназначалась все для того же городского КП.

Тем самым в мэрии показали, что не собираются внедрять механизм монетизации льгот, который весной был принят Верховной Радой.

По информации “Акцента”, чиновники городской власти такую необходимость объясняют тем, что, якобы, для полноценного внедрения монетизации льгот в Запорожье, необходимо 300 млн грн, а таких средств в бюджете для выплат горожанам нет.

Выходит, что проще датировать на десятки миллионов убыточное транспортное КП, которому, по логике, как раз и наиболее нужна и выгодна монетизация. Ведь именно льготники забирают живые деньги с автобусов, троллейбусов и трамваев.

А может быть все по-другому? Может быть так сделать просто выгоднее? Ведь почти 100 миллионов дотаций просто растворятся в скандальном предприятии. Как известно, в мутной воде проще рыбу ловить. А горожанам можно сказать, что выделенные средства – это самая что ни есть забота о них и социальная защита.

Добавим, вчера депутаты также разрешили “Запорожэлектротрансу” получить ещё 50  автобусов большой вместимости в лизинг, несмотря на то, что на нынешние, состоящие на балансе 45 автобусов, не хватает водителей. Как ранее писал “Акуент”, штат заполнен только на треть. Общий бюджет финансирования лизинговой программы – почти 250 миллионов на 4 года.

Читайте также: «Запорожэлектротранс» потратит 2 миллиона на техобслуживание новых автобусов

 

Александр Чубукин
Редактор