Новини, Суспільство

Радужные перспективы запорожского транспорта: какие изменения обещает горожанам власть (ИНФОГРАФИКА)

Радужные перспективы запорожского транспорта: какие изменения обещает горожанам власть (ИНФОГРАФИКА)
20.12.2017 13:02

IMG_20171219_150332Вчера, 19 декабря, в Запорожье прошел круглый стол на тему «Ситуация с общественным транспортом Запорожья». На мероприятии присутствовали Александр Власюк, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи, Алексей Кузькин, декан транспортного факультет ЗНТУ,  руководитель исследования пассажиропотока в Запорожье, и Александр Павлов, модератор.

Алексей Кузькин отчитался о проделанной работе по исследованию пассажиропотока Запорожья. Так,  общественный транспорт в Запорожье можно поделить на несколько классов: А, В, 1, а также троллейбусы и трамваи. Всего в Запорожье насчитывается:

класс 1 — 135 штук (автобусы большой вместимости, где человек может комфортно ехать стоя);
класс А — 238 штук (микроавтобусы меньшей вместимости, но также приспособлены для проезда стоя);
класс В — 597 штук (микроавтобусы, а точнее маршрутки, которые могут перевозить до 40 человек (стоя и сидя);
троллейбусы — 44 штуки;
трамваи — 55 штук.
Слайд2

 

Всего в Запорожье было выделено 92 транспортных районов города. Час пик в утреннее время длиться с 06:00 до 09:00. Что касается соседней длинны поездки, то она составляет 25,3 минуты.

Александр Власюк, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи, рассказал о планах и перспективах, которые, надеемся, ожидают нас в будущем.

Первое, что планируют выполнить за 2017-2019 года — это заменить и модернизировать подвижный состав. Для этого город хочет приобрести до конца 2017 года 35 автобусов большой вместимости в лизинг на 3 года, а также в следующем году приобрести 55 автобусов и 10 электробусов за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка. Кроме того, на 2017-2019 года запланирован капитальный ремонт 15-20 трамваев КП «Запорожэлектротранс» по программе «Запорожский трамвай». Также, власть планирует принять участие в кредитной программе KfW.

Для улучшения пассажироперевозок в городе хотят постепенно открывать новые маршруты по мере закупки нового подвижного состава и вновь провести исследования для корректировки потока.

На данный момент таких новых маршрутов создали 9, однако они могут корректироваться.  Слайд8

Этот маршрут официально должны были запустить сегодня в 08:00 утра. Однако запуск задержали из-за того, что ждали приезда журналистов с местного телеканала. Люди ждали час, хотели доехать на работу на новеньких автобусах, но в итоге им пришлось идти на остановку и ехать на привычных и не таких удобных маршрутках. Об этом сообщается в СМИ города.

Слайд9

Слайд10

Слайд12

Слайд13

Слайд15

Слайд14

Слайд11

Слайд7Следующим шагом будет внедрение системы GPS в 2018-2020 годах. Это планируют сделать для оперативной диспетчеризации, контроля и отслеживания движения пассажирского транспорта по установленным расписанием движения на всем подвижном составе «Запорожэлектротранс» (2018) и автобусах частных пассажирских перевозчиков (2019-2020 годы). Также планируют подключить  информационные интерактивные сервисы (табло) в транспорте, на остановках и в сети Интернет.

Еще одним новшеством, которым уже давно пользуется цивилизованный мир, станет для Запорожья электронный билет.

Внедрение такого вида оплаты проезда хотят провести в три этапа:
1 этап. 2018 — проектирование, определение модели и производителя (тендерные процедуры)
2 этап. 2019 — введение в системе муниципального транспорта (трамвай, троллейбус, городские автобусы)
3 этап. 2019-2020 гг. — мультипликация системы е-билета на частных перевозчиков.

После круглого стола журналистам показали новый автобус большой вместимости МАЗ, который прибыл к нам из Белоруссии.

IMG_20171219_150359

IMG_20171219_150422

IMG_20171219_150224

20.12.2017 13:02


Об Авторе

Александр Чубукин