Новини, Суспільство

«Те, кто уехал в Польшу, уже не вернутся»: запорожский маршрутчик о кризисе в транспорте

«Те, кто уехал в Польшу, уже не вернутся»: запорожский маршрутчик о кризисе в транспорте
13.06.2018 14:01

P70710-161543Проблема работы общественного транспорта в Запорожье — одна из наиболее острых, и пока нерешаемых со стороны городской власти.

Жители Запорожья все чаще и чаще жалуются на убитые, забитые и все реже ходящие маршрутки. Сложным и нерешаемым остается и вопрос льготников.  Кроме того, маршрутки — опасный вид транспорта. Все чаще и чаще в Запорожье происходят ДТП с их участием, в том числе смертельные, как было на днях. Вечером по многим направления — нет транспорта, о чем также ранее писал «Акцент».

В тоже время на больших автобусах, купленных городским советом за последние полгода, оказалось просто некому ездить. Не лучше ситуация и с электротранспортом — на сегодня в городе почти не осталось «живых» троллейбусов.

На днях корреспондент «Акцента» откровенно  пообщался с водителем одной из маршруток в Запорожье. В целях сохранения анонимности, мы не называем ни имени водителя, ни маршрута.

О количестве транспорта и условиях работы

Если раньше на нашем маршруте было 30 машин, то сейчас только 20. Работаю по схеме 3 на 3, иногда 4 на 3. У меня, как и у других водителей, нет ни одного сменщика, после 3 дней работы просто глаза на лоб вылазят. Потом сутки-полтора только отсыпаешься, и еще день-два чтобы прийти в себя и более-менее отдохнуть. Молодежь идти не хочет… Есть водители приходят, но и быстро уходят. Денег нет, а гробить свое здоровье никто не хочет.  Вот и считайте, откуда транспорт возьмется?

О цене проезда, доходах и Польше

Если пассажиры думают, что тут деньги лопатой гребут и легко, пусть поработают.  Это не правда. Только на нашем маршруте я знаю трех водителей, которые сейчас в Польше. Те, кто туда уехал, уже не вернутся. Другие условия, другая зарплата. Так разве что в отпуск, к семье. Тем более, что раньше у нас кто водителями был? Инженера, руководители предприятий, те, кто потерял работу в 90-е. На маршрутках можно было неплохо заработать. Но это было раньше. У нас цена проезда 5 грн. В тоже время коробка передач как стоила 300 долларов, так и стоит. Только курс в 3 раза вырос. Как ремонтировать? Во всем мире цена проезда равна цене литра топлива. Да, у нас невозможно поставить 25-30 грн, но и с 5 грн — выхода не будет.

О графиках и бедности запорожцев

Я раз попробовал вечером проехаться, после 8:30.  Солярки залил на 125 грн, а с пассажиров собрал всего 150…  25 гривен разницы, понимаете? О чем речь, о каких графиках и развитии?  Да, бывает и лучше, может на других маршрутах. Не знаю, но все равно у меня стойкое ощущение, что народ обнищал. Люди стали вечерами меньше ездить в гости друг к другу, меньше ходить в кафе.

О системе

Все неправильно. Неправильная плановая система, когда ты должен отдать каждый день определенную сумму хозяину машины. Не решается вопрос с льготниками.  Монетизация — тоже обман. Когда и как она будет введена — неясно.  Все это приводит к конфликтам с пассажирами, гонкам на опережение, нарушениям в графике движения. В итоге козлами отпущения у пассажиров остаются водители. А ведь мы тоже люди. Да, есть неадекватные, они везде есть. Но многие, большинство, точно такие же запорожцы и хотят просто достойной жизни, условий и оплаты труда.

Читайте также: «Хочу поблагодарить этого мальчика»: история водителя запорожского троллейбуса о черствости и чуткости горожан

 

13.06.2018 14:01


Об Авторе

Александр Чубукин