Новини, Суспільство

Запорожские педагоги выступают за реформы образования в городе

Запорожские педагоги выступают за реформы образования в городе
18.01.2017 15:00

16176643_1206089899481896_9942845_nЗапорожские молодые педагоги уверены, что способны принести кардинальные и положительные изменения в систему начального и среднего образования города и страны: имеют для этого необходимые знания и мотивацию. Об этом они рассказали во вторник, 17 января, в запорожском информационном центре «РОЗВИТОК» в формате «диалог с прессой».

Гостями информцентра стали представители Ассоциации молодых педагогов:

Анна Шевчук — лидер Ассоциации молодых педагогов в Вознесеновском районе;

Антонина Мищук — лидер Ассоциации молодых педагогов в Александровском районе;

Богдан Мягких — лидер Ассоциации молодых педагогов в Днепровском районе;

Дмитрий Кучер — лидер Ассоциации молодых педагогов в Коммунарском районе.

16118739_1206089896148563_905393447_n

Связь поколений

Ассоциация молодых педагогов — это запорожская площадка для передачи опыта старшего поколения педагогов молодым коллегам. Их обучение включает различные формы получения знаний: как по профильному предмету, так и в целом по навыкам преподавания, общения с детьми и т.д.

Представители Ассоциации молодых педагогов не стали отрицать тот факт, что старшее поколение учителей сегодня зачастую подвергается критике, особенно со стороны активных в политике граждан. Но сами молодые педагоги с этой критикой не согласны. Богдан Мягких, лидер Ассоциации молодых педагогов в Днепровском районе, уверен, что в системе образования работает много специалистов, которые обладают актуальными на сегодня знаниями и при этом способны передать эту информацию молодым коллегам. Как отметила Анна Шевчук, лидер Ассоциации молодых педагогов в Вознесеновском районе, в рамках этой общественной организации для наставничества отбираются педагоги высшей категории и с наибольшим опытом в профессии.

Традиционным для учителей, особенно — молодых, является вопрос мотивации: работа педагога — тяжелый труд, при этом не особо пользующийся сейчас уважением и невысоко оплачиваемый. Представители Ассоциации молодых педагогов тем не менее сходятся во мнении, что мотивацией к работе учителем должны быть не деньги и другие материальные блага, а любовь к детям. Тем не менее, участники «диалога с прессой» уверены, что настоящий профессионал, обладающий актуальными знаниями, может быть обеспеченным человеком. Даже не уходя в бизнес, как в своё время предлагал сделать педагогам российский премьер-министр Дмитрий Медведев.

Альтернатива есть?

Сейчас особенно вырос интерес общества к так называемым альтернативным системам образования (система Монтессори, вальдорфское образование и т. д.), а также и вообще к мировому опыту работы начальных и средних школ. Кого-то в этих системах привлекает неформальный подход, других — максимум свобод для детей, третьих — практичность получаемых знаний. «В некоторых европейских странах, например, школьники в старших классах изучают, как им предстоит платить налоги, — рассказывает Богдан Мягких. — Это реально необходимые для повседневной жизни знания. Если бы мне сейчас пришлось самому платить налоги, я бы не знал, как это сделать». Дмитрий Кучер, лидер Ассоциации молодых педагогов в Коммунарском районе, отметил, что и для украинских педагогов интересны многие системы, непривычные для нашей страны: «Они безусловно достойны внимания, изучения, анализа. Я понимаю, что многие наработки хочется перенять и внедрить в Украине просто сейчас. Но мы должны учитывать многие факторы, в том числе менталитет. То, что веками строили в Японии или Германии невозможно сразу же в таком же виде повторить в других странах. Хотя, конечно, новые формы обучения необходимо вводить — в экспериментальных классах и школах. Но при этом и делать выводы необходимо не по прошествии года или пары лет, а глядя уже на результаты выпускников».

Впрочем, молодые запорожские педагоги отметили: несмотря на возросший интерес к новым для Украины форматам обучения, в целом родители учеников остаются консервативными — и пока что допускают только незначительные изменения в привычной, устоявшейся системе образования.

Семейные обстоятельства

Одним из наиболее громких скандалов прошлого года в отечественном образовании разгорелся вокруг учебника «семейных ценностей», который несмотря на его утверждение МОН был оценен общественными активистами (а затем — и самим министром) по крайней мере, как сексистский. Возникновение и дальнейший запрет данного пособия поднял несколько важных вопросов, в том числе: «Должна ли школа браться за «личные» темы: семьи, отношений, религии и т. д.?».

 Антонина Мищук, лидер Ассоциации молодых педагогов в Александровском районе, уверена, что школа не должна самоустраняться даже от таких острых, но важных для формирующейся личности тем: «Если на уроках биологии в старших классах мы рассказываем о физиологии человека, то почему мы не должны говорить о его психологии, о взаимоотношениях с другими людьми, о построении семьи? Конечно, в этом вопросе мы должны не допустить назидания, навязывания какой-то точки зрения ученикам. Но мы можем рассказать о том, какие вообще бывают отношения, семьи — дать им больше информации для будущего осознанного выбора. То же касается и, например, изучения религий: не будет никакого вреда, если школьник получит объективную информацию о разных религиях и культурах».

 Представители Ассоциации молодых педагогов единодушны во мнении, что в образовании ключевым является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Восприятие каждого ученика как личности, а класса — как коллектива личностей, способно само по себе вывести украинскую школу на качественно новый уровень.

 

18.01.2017 15:00


Об Авторе

Александр Чубукин