Богуслаев подвел итоги работы “Мотор Сич” за год: вертолеты, инновации, Китай, амбиции (ОБЗОР)
18:00 13 Грудня, 2019
Сегодня, 13 декабря, президент ПАО “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев рассказал журналистам о работе предприятия за этот год и озвучил планы на следующий.
Это произошло перед приездом на завод министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофея Милованова, сообщает корреспондент “Акцента”.
Партнеры “Мотор Сич”
Богуслаев рассказал, что “Мотор Сич” сейчас плотно сотрудничает с Министерством обороны: на завод поступают вертолеты, которые там модернизируют или ремонтируют. По словам Богуслаева, Минобороны является постоянным заказчиком для “Мотор Сичи” и исправно платит за предоставленные услуги.
Также завод продолжает производит гражданские вертолеты. Сейчас много заказов на покупку поступает из зарубежа (Средней Азии, Дальнего Востока, Индии, Китая). Китай стал “традиционным” заказчиком “Мотор Сич”. “Это наш рынок”, – сказал Вячеслав Богуслаев.
“По линии импортозамещения правительство ни копейки не дало. Ни нам, ни другим предприятиям. И мы на себя берем ответственность за создание вертолетов украинского производства. Создали за год 270 семиместных агрегатов с нуля” – рассказывает Богуслаев.

Планы инновационного производства
По словам Богуслаева, производство композитных лопастей, которое сейчас налаживают на заводе, позволит перейти на производство вертолетов взлетного веса в 15 тонн, вместо 13 тонн, которые есть сейчас. Позже это даст возможность производить редукторы повышенной мощности.
“В следующем году мы сделаем то, чего в вертолетной промышленности Украины не делал никто”- заявил президент “Мотор Сичи”. Планируется создавать вертолеты, способные осуществлять спасательные операции через заднюю открытую рампу, которая будет функционировать и в полете и на земле. Это повысит удобство и качество этих операций.
Новый двигатель пятого поколения электронной системы управления, который сейчас тестируют на заводе, позволит к 27% экономии топлива добавить еще 1,5%.
“Это важно, ведь сейчас за каждый грамм расходования керосина борются заказчики. На данный момент стоимость топлива составляет 40% от цены билета для пассажира” – рассказывает Богуслаев.

Чего не хватает и хватает заводу
Сейчас для производства не хватает металла. В Украине нет производителя готового, раскатанного алюминия, поэтому основным его поставщиком стал Китай. Композиты “Мотор Сич” тоже покупает в основном в Китае. ” В Китае нас уважают, потому что первый самолет китайский поднялся с запорожским двигателем” – рассказывает экс-нардеп.
Президент “Мотор Сич” рассказывает, что на сегодня уже сделано самое главное, по его мнению: обучены профессиональные кадры. В Украине появились “замечательные” проектанты, рассчетчики, технологи. Уровень знаний украинских выпускников в этой сфере достаточен.

Технология переводится в цифру
“Сегодня нет “бумажных” технологий” – делится Вячеслав Богуслаев. На сегодняшний день производство вертолетов ориентируется на цифровые технологии, когда все приборы в воздушном агрегате подключены к компьютеру. Основная сложность в таком производстве – переподключить приборы, которые работали сами по себе (градусник, например) на баланс электроники.
Обычные приборы, которые использовались ранее, значительно уступают новым, более автоматическим.
“Летчик превращается из пилота в оператора. Около 40 датчиков на вертолете теперь создают цифровой сигнал, а летчик будет его контролировать” – рассказывает Богуслаев.

Миллионы из Китая
Богуслаев подтвердил факт продажи части акций завода китайской компании. Украина, по словам Богуслаева, в этом году, заплатила 2 миллиарда гривен французам за новые вертолеты, а в дальнейшем планирует платить еще больше.
“А где же участие государства в производстве украинских вертолетов? Пока нет. Пока мы “тянем” всё за свой счет и с помощью оплаты Министерства обороны. Это правда” – говорит Богуслаев.
Именно поэтому “Мотор Сич” нашел инвестора. Вячеслав Богуслаев сообщил, что за 2019 год Китай инвестировал в завод около 100 миллионов долларов. В следующем планируется освоить около 150 миллионов.
«Если бы не эти деньги, то всего этого (развития производства вертолетов — прим. ред.) не было бы» — заявил Богуслаев.
Также президент «Мотор-Сич» пожаловался на действия СБУ, которые по его мнению мешают эффективно работать предприятию.

Напомним, сейчас вокруг «Мотор-Сич» есть конфликтная ситуация в связи с продажей контрольного пакета акций китайским инвесторам. По последней информации Антимонопольный комитет отложил окончательное решение о заключении сделки по продаже акций завода.
В сентябре на «Мотор-Сич» был введен жесткий режим экономии, призванный сократить траты предприятия: сокращения финансирование соцсферы, запрет на сверхурочные работы, частичная отмена транспорта для подвоза рабочих, сокращение командировок и др.
В результате по последней информации, за последние несколько месяцев с предприятия уволилось около 1000 сотрудников. Недопоступления в городской бюджет от налога на доходы физлиц в сентябре составили 12 миллионов гривен.
Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.