“Черный нал” пассажироперевозок: почему в Запорожье пустуют автостанции (ФОТО)
14:01 17 Квітня, 2018
Многие жители Запорожья и пригородов жалуются на качество транспортных услуг внутриобластных маршрутов. В частности, значительное количество автобусных маршрутов не берут пассажиров льготных категорий и не доезжают до автостанций. Одним из аргументов, почему автобусы не ходят до автостанций называется то, что автостанции, якобы, перегружены и не справляются с потоком транспорта. Корреспонденты “Акцента” проверили как обстоят дела на автостанциях Запорожья за исключением центрального автовокзала, который и так “не пустует”.
Как известно, в Запорожье функционирует 3 автостанции. АС-1 – это центральный автовокзал города, расположенный на проспекте Соборном. АС-2 – располагается по ул. Рекордной возле Крытого рынка, а АС-3 – по ул. Жуковского возле центрального городского рынка (Анголенко). Все автостанции в Запорожской области, в том числе в областном центре, входят в сферу влияния выходца из Енакиево Игоря Иванова, а также связанных с ним фирм.
Автостанция № 2 (район Крытого рынка)
Здесь расположено 6 платформ и большая площадка для отстоя автобусов. В утреннее время мы заметили всего несколько маршруток на отстое. А чтобы дождаться первую маршрутку на платформе, пришлось потратить целых полчаса. Автобус направлялся в Беленькое. В расписании, которое находится внутри автостанции, направлений и маршрутов совсем немного.



Автостанция-3 (район центрального городского рынка)
Эта автостанция популярна среди запорожцев в связи с приближенностью к центральному рынку. Здесь не такая большая площадка для отстоя транспорта, и всего 5 платформ. Но оказалось, что во время нашего визита, и они практически полностью пустовали. На платформе к отправлению готовилась всего одна маршрутка – на Воздвижевку.
На АС-3 присутствует и еще одна особенность. Есть автобусы, которые по факту приезжают на автостанцию, но билеты на них не продаются. Речь идет о популярном пригородном маршруте Запорожье – Степногорск. Согласно расписания, на Степногорск идут автобусы всего лишь в 6:50, 8:30, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Однако, по факту, маршрутки ездят каждый час. То есть половина маршрутов находится в “тени”.



Деньги – по карманам
Как ранее мы писали, одной из коррупционных схем в сфере пассажироперевозок в области является уклонение от заезда на автостанции. При этом официально, все маршруты пригородных и внутриобластных автобусов курсируют до станций. Последний яркий случай – это автобусы пригородного направления Балабино, Кушугум, Малокатериновка. Их автобусы № 201, 202 вместо АС-1 или АС-3 курсируют только до вокзала “Запорожье-1”. В итоге, многие пассажиры вынуждены, чтобы добраться на учебу или работу ехать с пересадками и дополнительно оплачивать еще 5 грн по городу. Схожая ситуация и с маршрутом № 384 (он должен ездить до АС-3, а по факту ездит до вокзала “Запорожье-2”). По нашей информации, суточная такса с перевозчиков, за официальное оформление документов о заезде машины на автовостанцию с одного автобуса составляет 50 грн. В итоге, по документам автобусы отправляются с АС, как следствие запорожское подразделение “Укртрансбезопасности” нарушений здесь не находит, а в это время странным образом “занимается” только теми перевозчиками, которые не хотят платить “дань” структурам Иванова и компании.
Тем временем, разумеется, горожане не могут официально купить билеты на автостанциях, льготники соответственно не могут воспользоваться своими правами, а бюджет – не может рассчитывать на налоговые поступления. Так и живем, в ожидании реформ.
Читайте также: Андрей Василенко о коррупции в пассажироперевозках: “Порошенко дал ярлык на княжение Брылю, а тот — Иванову”