Кондиционеры в муниципальном транспорте Запорожья: в мэрии рассказали перспективы
12:34 27 Червня, 2019
Чиновники запорожской мэрии и руководство “Запорожэлектротранса” разошлись во мнении, почему в муниципальных автобусах нет кондиционеров.
В время вчерашней сессии Запорожского городского совета был поднят вопрос о причинах отсутствия кондиционеров в муниципальном транспорте, в первую очередь, автобусах, что приводит в жару к массовым обморокам и потере сознания пассажирами.
По словам заммэра Сергея Мешка, автобусы “МАЗ”, закупленные в лизинг, изначально шли неукомплектованные кондиционерами, также как и в других городах. Главная причина отсутствия кондиционеров по мнения первого зама Буряка – вовсе не деньги, а короткие остановки на маршрутах. Это, как считает Сергей Николаевич, приведет к дискомфорту пассажиров. Двери будут открываться слишком часто, также будет большой перепад температуры и количество проблем по сравнению с “обмороками от жары” увеличится почти в 10 раз. Кроме того, пассажиры разделятся на тех, кому кому холодно в салоне и тех, кому жарко.
А вот директор “Запорожэлектротранса” Юрий Папач назвал другую причину – якобы, МАЗы, не “потянут” технически использование системы охлаждения. Напротив, в троллейбусах, которые находятся под постоянным током, – установка кондиционеров возможна и реальна. Несколько троллейбусов “Дніпро Т-203”, (работают, в основном на маршруте № 3) оснащены кондиционерами и системы охлаждения там работают. Будут с кондиционерами и троллейбусы, которые закупит Запорожье в этом году.
Тут следует отметить, что у автобусов и троллейбусов одни и те же остановки общественного транспорта и никаких конфликтов среди пассажиров и проблем это не создает.

Напомним, горожане создали электронную петицию с требованием установить кондиционеры в муниципальном транспорте. По состоянию на 27 июня, она уже набрала более 500 подписей. Поддержать петицию можно здесь.
Напомним, запорожские городские власти решили взять кредит на 600 миллионов гривен у двух госбанков — Ощадбанка и Укргазбанк, по сути для того, чтобы перекредитоваться. Средства нужны, чтобы оплачивать расходы бюджета на строительство нового терминала аэропорта, на который ранее уже брался кредит, а также делать платежи по лизингу муниципального транспорта (85 автобусов и 5 троллейбусов).

Добавим, начиная с июня «Запорожэлектротрансу» будут выделять ещё минимум по 20 миллионов в месяц. У предприятия не хватает средств на зарплату и оплату электроэнергии. Новые автобусы МАЗ нерентабельны и ЗЭТ требует финансовой помощи. По оценкам экспертов, убытки предприятия на конец года могут перевалить за 300 миллионов.
Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.