Концессия аэропорта в Запорожье как афера: версия и прогноз на будущее
14:30 1 Листопада, 2019
Появилась версия, кто и каким образом выиграет от сдачи в концессию иностранному инвестору запорожского международного аэропорта.
Как уже сообщал “Акцент” вчера стало известно, что запорожский аэропорт готовят к концессии – передаче иностранному инвестору с целью его дальнейшего развития.
О намерении совершить подобное соглашение заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в ходе Первого инвестиционного форума RE:think. Invest in Ukraine в Мариуполе.
По его словам, министерство в сотрудничестве с IFC (Международная финансовая корпорация — «Акцент») помогает местным общинам подготовить концессию аэропортов «Херсон», «Черновцы», «Запорожье» и терминал Cargo в аэропорту «Белая Церковь».
По мнению депутата городского совета Виталия Рябцева, в запорожской мэрии разыграли на аэропорте целую комбинацию и организовали “схему” по обогащению ряда лиц из мэрской команды. Свою версию Рябцев описал в Фейсбук. Депутат отмечает, что за деньги громады в долг строится терминал, параллельно под развитие аэропорта в Запорожье заходят новые авиаперевозчики, в результате чего уже сейчас увеличивается пассажиропоток и растет доход от предоставления услуг. Но при этом большинство самых прибыльных услуг в виде подрядов отдается “своим” фирмам из орбиты депутата городского совета, бывшего финдиректора “Запорожстали” Руслана Божко. В итоге значительная часть прибыли, которую могло бы получать КП, а значит и бюджет города уходит в частные руки. После смены власти в центре и ожидаемой смены власти по результатам местных выборов, Руслану Божко ничего не остается как думать, каким образом вывести свои активы.
“Но сменилась власть. Божко и ко уже ничего не светит, пора сливать активы. И вот компания IFC (Международная финансовая корпорация – ЦТС) готовит к концессии аэропорт Запорожье. При этом эта же компания IFC дает городу кредит 1,5 миллиарда гривен. Помните вчерашнее красивое выступления Мешка? Получается следующая схема. Божко уходит с деньгами, город остается с кредитными обязательствами более 3-х миллиардов гривен (а это значит, что развития города следующих пять лет не будет, долги будем отдавать). Аэропорт попадает в руки иностранных концессионеров”, – заключает Рябцев.
- У Буряка, несмотря на «дыру» в бюджете, хотят взять кредит на 1,5 миллиарда на бездоходные программы

При этом важно отметить, строительство нового терминала в аэропорту Запорожья с пропускной способностью 400 чел / час уже почти завершено и осуществлялось исключительно за средства городского бюджета, взятые в кредит. Общая стоимость объекта – около 1,1 млрд грн. Для сравнения, строительство нового терминала в Черновцах планируется как раз за счет передачи аэропорта в концессию. Об этом ранее в колонке ЦТС заявлял Виктор Довгань, советник министра инфраструктуры.
Таким образом, в Запорожье ради выгоды ряда фирм (подробнее в нашем материале: Запорожский аэропорт все прибыльные услуги отдал подрядчикам: сколько потерял бюджет ), работающих в аэропорту, по сути загнали городской бюджет в огромные долги. В то же время, например, в других городах (Черновцах) – терминал будут строить за деньги инвесторов и город потенциально будет получать исключительно прибыль от развития сферы услуг. А Запорожье в это время будет отдавать долги в 3 миллиарда гривен (с учетом нового кредита от IFS на 1,5 миллиарда).
- Почему запорожцы будут годами выплачивать кредит за аэропорт, а «запорожсталевцы» на этом заработают

Подробнее о долгах и кредитах запорожского городского совета читайте в матриале: Почему лучше не будет? Запорожье утопает в долгах и продолжает брать новые кредиты
Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.