Повышение стоимости проезда в Запорожье: перевозчики подали новые цифры

В Запорожье началось обсуждение возможного повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

Большинство фирм-перевозчиков терпят значительные убытки в связи с введенными ограничениями по перевозке пассажиров в количестве мест для сидения, а также ростом цен на топливо и запчасти, повышением минимальной зарплаты с января 2021 года. По информации “Акцента” многие фирмы-перевозчики подали новые расчеты с экономическим обоснованием тарифа в городской совет.

С учетом норм ограничения по количеству пассажиров, повышения минимальной заработной платы с 1 января, налоговой базы, роста цен на ГСМ, экономически обоснованный тариф на большинстве автобусных маршрутов превышает 10 грн, а кое-где доходит и до 20 грн. По крайне мере, такие цифры нам неофициально называют в компаниях-перевозчиках. Наиболее сложно приходится тем компаниям, которые используют на маршрутах автобусы средней вместимости – у них расход топлива в два раза больше, чем у спринтеров, а перевозка пассажиров сейчас по сути одинаковая.

“У меня на фирме за декабрь почти минус полмиллиона гривен. В январе поползло дизтопливо в цене, плюс локдаун две недели, водители еще меньше кассу привозят ежедневно. Боюсь считать, что будет в январе. Понимаю, что в стране кризис и у людей нет денег, но с такими минусом мы долго работать не сможем. Уйдут и водители. Кому от этого легче?” – делится с нами руководитель одного из автотранспортных предприятий.

В Запорожье может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте

В мэрии пока официально не охотно комментируют повышение тарифов, однако из собственных источников нам стало известно, что новые цифры от АТП там видели и проверяют. Перевозчики неофициально говорят о повышении минимум в 2 грн, которое позволит “выжить” на данный момент.

Очевидно, экономические ообснования для повышения стоимости проезда есть. Однако политически городские власти пока не готовы к повышению тарифов – это грозит социальным взрывом.

После повышения цены на газ и электроэнергию население очень обозлено. И такие действия местной власти горожане не поймут. Однако, проблемы это не снимает. Ведь водителям также нужно кормить семьи, а транспорт ремонтировать и обновлять. Уже сейчас, в первый день после окончания локдауна запорожцы столкнулись с проблемой выезда из спальных районов на работу, попросту штурмуя маршрутки, о чем утром сообщал Акцент. И улучшения в сфере не предвидится.

Акцент продолжит следить за ситуацией вокруг повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Запорожья.

Александр Чубукин
Редактор