Речная переправа в Запорожье: как создать видимость решения проблемы (ФОТО)
10:00 30 Серпня, 2019
Речная переправа в Запорожье сегодня работает уже третий день. Эта тема широко освещается не только в местных СМИ. Но так ли всё “гладко” с этой инициативой от городских властей?
Журналист “Акцента” побывал в “Речном порту” во время отправки вечернего рейса катера на второй день его работы. Мы поговорили с жителями Правого берега, которые рассказали, насколько это удобно на самом деле.
Во-первых, в о очереди, собравшейся для отправки на вечернем катере, было достаточного много маленьких детей с родителями, которые явно пришли на переправу, чтобы поразвлечься и просто отдохнуть.

На это нам и указала жительница Правого берега, которая пришла опробовать этот вид транспорта впервые. Женщина обратила внимание на то, что большая часть пришедших на переправу – это скорее всего люди, которые решили таким способом провести вечер. Запорожанка также добавила, что не видит в этом решение проблемы транспортного коллапса в Запорожье, ведь катер и так ходит слишком рано, когда плотину можно пересечь привычным способом без задержки, а в такую рань ездят лишь те, кто сильно не привязан к работе по времени или же те, кому нужно раньше всех. Женщина также размышляла о том, что интересным вкладом в решение проблемы могла бы быть организация велопроката для молодежи, а для того, чтобы катер имел реальную пользу нужно увеличить количество рейсов до 5-6.

Почему это неудобно? Механизм работы
Представим, что вы житель Правого берега, который живет не вблизи от причала “Правобережного”. Вы должны проснуться, собраться, добраться общественным транспортом до места отплытия, дождаться загрузки, переплыть (пока плотина свободна), выгрузиться, дойти до остановки, сесть на троллейбус или маршрутку и уже тогда доехать, куда вам нужно.
А представьте это всё в условиях плохой погоды. Вы бы выбрали стоять, например, под дождем, в нескольких очередях в транспорт за утро, пока кто-то спокойно в маршрутке или автобусе едет прямиком туда, куда ему нужно?
Дело в том, что ехать в 7 утра на катере – это не решение проблемы пробок, которые начинаются в 8, а прерогатива тех, кто хотел их опередить, с возможностью сделать это на любом доступном транспорте без препятствий.
Пиар-ход мэрии в преддверии проверок президента?
Как ранее сообщал “Акцент”, Запорожье с визитом посетил президент Зеленский, где он обратил внимание и поставил ультиматум о ремонте дорожного покрытия на плотине ДнепроГЭС.
Ремонт плотины все же начали, но появилась новая проблема: пробки стали еще “агрессивнее”. На что у Буряка достали из кармана “спасательный круг” в виде катерного сообщения между берегами, которое было призвано в какой-то степени нивелировать загрузку проезжей части.
Первый день работы катера – до 15 пассажиров, и очень много журналистов, которые рассказали городу о такой возможности.
Второй день, вечер, “Речной порт” – полная загрузка катера. Люди приходят разные: очень много детей, есть молодые пары, есть взрослые и пенсионеры, которые едут уже не впервые.
В мэрии могут теперь говорить, что инициатива возымела популярность у запорожцев, а значит якобы и проблема решена, несмотря на то, что реальным жителям Правого берега этот транспорт удобен минимально (только тем, кто живет возле порта).
Теперь некоторое время катер будет и вправду загружен посетителями, которые пришли опробовать его. Запорожцы дают позитивные оценки телеканалам и другим СМИ о том, что инициатива правда стоящая.
Картинка успеха создана, довольные пассажиры видят прогресс, многие из которых все равно готовы будут “вступиться” за городские власти, ведь “что-то, да делают”, хотя сами, возможно, воспользуются ею один раз, ведь так прекрасно проплыть по живописному Днепру.
Вот так у Буряка смогли создать видимость решения проблемы.

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.