Почему в Запорожье нет остановок-укрытий в местах постоянных прилетов?
12:01 9 января, 2025
Это когда-то должно было случиться. И вчера это произошло. Россияне нанесли авиаудар в конце рабочей смены по транспортной развязке возле всем известного завода. Вчера эти кадры уже облетели весь мир. Удары пришлись по месту остановок общественного транспорта, парковки авто, проходной завода. Жители оказались зажаты между административными и промышленными зданиями предприятия.
При этом защищенных остановок-укрытий ни в этом месте, ни по периметру промплощадки нет. Есть обычные остановочные комплексы, которые укрывают …от дождя и то такие есть не везде. В то время как в прифронтовых городах Донбасса, даже в Днепре … да и в том же Белгороде уже давно есть бетонные остановочные комплексы. А у нас в конце третьего года войны их нет даже возле предприятий, которые регулярно подвергаются обстрелам и ударам со стороны врага. Работники этих заводов, пожалуй, могут лучше власти подсчитать сколько ударов было в их районе. Но за все это время, ни городские власти, ни три руководителя областной военной администрации, ни сами предприятия ни одного бетонного остановочного комплекса не построили.
В месте вчерашнего прилета есть подземный переход… я его помню со своего детства и школы, это мой родной район. Переход фактически не работает уже лет 30. Хотя формально там есть проход и вниз можно спуститься. Его можно было бы легко переоборудовать под временное укрытие — добавить свет, поставить скамейки, убрать мусор, сделать вывеску. До трамвайной остановки — 50 м..
Спасло бы всех наличие укрытий на остановках в этом район во время удара вчера? Видимо нет, погибшие были и в трамвае, и в маршрутках… и люди были бы на улице также… Но из более 100 жителей, получивших ранения, определенное количество людей точно спаслось бы. Они были бы защищены от осколков стекла окон, камней и кирпичей, летевших на их головы из зданий рядом. Уже некоторые оппозиционные местные депутаты задают вопрос об остановках-укрытиях. В любом случае их надо делать, или закрывать эти заводы. Если вы не можете или не хотите обеспечить хотя бы минимальную безопасность своим работникам и горожанам..
И комплексов таких нужно много. Вокруг этой промплощадки по моим подсчетам есть 5 автобусных и 4 трамвайные остановки. Для каждой из них нужны укрытия. В общем точно больше десятка. А есть еще в этом районе другое важное для оборонки предприятие и там также есть две-три остановки трамваев и автобусов. Это для того, чтобы не обошлось очковтирательством и парочкой комплексов. Больше нельзя повторять ошибок. Потому что получается так, что если нам нельзя называть предприятие, куда прилетает, то будто и проблемы с безопасностью работников этих заводов и окружающих улиц, районов не существует?
Александр Чубукин, главный редактор «Акцента»