Стали известны подробности покупки автобусов в лизинг “Запорожэлектротрансом”
10:25 18 Травня, 2017

На ближайшую сессию городского совета будет вынесен вопрос о покупке коммунальным предприятием “Запорожэлектротранс” 35-ти автобусов через систему финансового лизинга.
Соответствующий проект решения зарегистрирован на сайте городского совета.
Вчера, 19 мая, директор КП “Запорожэлеткротранс” Юрий Папач на заседании комиссии по вопросам жизнеобеспечения горсовета рассказал депутатам о деталях планируемой операции.
И так, запорожским КП планируется закупить 35 автобусов большой вместимости (до 100 посадочных мест) на общую сумму около 120 млн грн. Для этого горсовет должен дать необходимое разрешение “Запорожэлеткротрансу” на покупку финансово-лизинговой услуги. После этого управление транспорта и связи осуществит необходимую процедуру.
Юрий Папач рассказал, что предприятие рассматривает 2 варианта автобусов – новые Богданы и уже привычные для запорожцев МАЗы (работают на 18-м маршруте). Двигатели обоих марок отвечают европейским стандартам токсичности Евро-5. При этом как рассказал Юрий Папач корреспонденту “Акцента” им больше по душе белорусские МАЗы – так как работники предприятия с ними уже работают, к тому же они могут обойтись несколько дешевле. Цена обоих автобусов составляет примерно 3.5 млн грн, но на МАЗы согласно решения белорусского правительства идет дополнительная скидка – государство возвращает 8% НДС покупателю при экспорте автобусов в другие страны. Первый взнос составит 20% (около 26 млн грн) и будет делаться за счет средств “Запорожэлектротранса” . В этом году предприятию из горбюджета выделили средства на покупку 16 новых автобусов – за счет них и будет сделан первоначальный взнос.
Планируется, автобусы будут обслуживать несколько маршрутов, в первую очередь по пр. Соборному.
Следует отметить, на данный момент автобусы по маршруту № 18 (Бородинский мкрн – 4 Южный мкрн), которые обслуживаются “Запорожэлектротрансом” пользуются большой популярностью у запорожцев. Но у них есть проблемы с рентабельностью – по нашим данным, более 80% перевозимых пассажиров являются льготниками. Также не всегда автобусы двигаются с заявленным интервалом движения.