“В одно лицо столько не влезет”: в Запорожье переплатили 250 миллионов за автобусы

Один новый автобус МАЗ, стоимостью в 4 миллиона гривен, по факту обходится Запорожью в 7 миллионов.

Для чего командой Владимира Буряка была придумана схема лизинга для закупки муниципального транспорта и сколько на этом потерял городской бюджет рассказал на своей странице в Фейсбук депутат Виталий Рябцев. Как пишет Рябцев, переплата на 85 автобусах составила 250 миллионов, а лизинг был придуман, чтобы обойти тендерные процедуры и заключить соглашение с нужным банком.

В одно «лицо» столько не влезет.

Именно такая мысль родилась у меня во время доклада директора департамента финансов Ольги Вагис, ставленницы теневого куратора финансовых потоков городского бюджета от завода «Запорожсталь» Руслана Божко.
Я задал Ольге Анатольевне вопрос о количестве и стоимости купленных городом больших автобусов.
Город Запорожье купил в лизинг 85 больших автобусов «МАЗ» по цене 7 миллионов гривен за штуку. Итого «цена вопроса» – без малого 600 миллионов гривен.

На мой вопрос о том, какова рыночная цена этих автобусов за безналичный расчет, Ольга Вагис озвучила цену 4 миллиона гривен, что на объеме 85 автобусов составляет 340 миллионов гривен.

Таким образом, на закупке 85 автобусов потери городского бюджета составляют 250 миллионов гривен.
Четверть миллиарда гривен украдено властью на одних только автобусах!!!
При этом я прекрасно понимаю, для чего именно городская власть при объеме доходов больше 8 миллиардов гривен, закупает автобусы именно в лизинг. Все просто.

Если закупать автобусы на такую колоссальную сумму за бюджетные средства – нужно проводить тендер по процедуре открытых торгов. И на тендер могут заявиться все желающие не только из Украины, но и из-за границы. И здесь придется конкурировать по цене, что позволит городскому бюджету сэкономить колоссальные средства.

Для того, чтобы обойти открытые торги, «гарвардские мальчики» из «Метинвеста» и разработали хитрую лизинговую схему обхода тендерных процедур.
Остается только сожалеть, что в Гарвардском университете топ-менеджеров «Метинвеста» научили не тому, как привлекать инвестиции, развивать город, улучшать экологию и городскую инфраструктуру.
Либо вопрос не в Гарварде, а в том, что из всего курса экономической теории подопечные Руслана Божко вникли только в раздел под заглавием «экономическая коррупция».

Только, раз уж у нас пошел такой откровенный разговор – хотелось бы напомнить «команде Буряка».
Согласно нормам Уголовного кодекса Украины хищение средств территориальной общины г. Запорожья в особо крупных размерах в составе организованной преступной группы – отягчающее вину обстоятельство.
Расплата не за горами, – пишет Рябцев.

В своем посте Рябцев очевидно намекает на команду Владимира Буряка

Добавим, несмотря на такие расходы на один автобус, они не оборудованы кондиционерами, что в жару приводит к потери сознания среди пассажиров. Горожане создали электронную петицию с требованием установить кондиционеры в муниципальном транспорте.

Отметим, как ранее писал “Акцент”, начиная с июня “Запорожэлектротрансу” будут выделять ещё минимум по 20 миллионов в месяц. У предприятия не хватает средств на зарплату и оплату электроэнергии. Новые автобусы МАЗ нерентабельны и ЗЭТ требует финансовой помощи. По оценкам экспертов, убытки предприятия на конец мога могут перевалить за 300 миллионов.

Напомним, запорожские городские власти решили взять кредит на 600 миллионов гривен у двух госбанков – Ощадбанка и Укргазбанк, по сути для того, чтобы перекредитоваться. Средства нужны, чтобы оплачивать расходы бюджета на строительство нового терминала аэропорта, на который ранее уже брался кредит, а также делать платежи по лизингу муниципального транспорта (85 автобусов и 5 троллейбусов).

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.

Александр Чубукин
Редактор