В Запорожье десятки пригородных и внутриобластных автобусных маршрутов работают с нарушениями (ФОТО)
13:05 26 Лютого, 2018

Одной из самых корумпированных в Запорожской области является сфера пассажироперевозок.
Портал “Акцент” начинает серию материалов, посвященных работе общественного пассажирского транспорта в Запорожской области. Сегодня мы расскажем об одном из типичных нарушений, которые происходят каждый день в сфере услуги автобусных пассажироперевозок.
Согласно законодательства автобусные маршруты междугороднего и пригородного направления, которые не выходят за пределы Запорожской области, должны отправляться с автостанций и автовокзалов (за исключением сел). Эта информация подтверждается и документом на сайте ОГА, имеющим название “Мережа міжміських та приміських автобусних маршрутів загального користування, які не виходять за межі території Запорізької області”. Там указаны все автобусные маршруты в Запорожской области и каждому такому маршруту присвоена автостанция, с которой они должны отправляться.
Многие запорожцы неоднократно сталкивались со случаями, когда в область они уезжают не с автостанций, а с других остановок.
“Акцент” проверил, какие автобусные маршруты ездят в области таким способом, а также мы узнали почему это происходит.
Запорожье-Орехов (№ 70)
Данный маршрут, в Запорожье отправляется с развилки, хотя по документам должен начинать свой путь с АС-3. Отметим, что маршруток здесь ходит значительно больше, чем предполагается выше упомянутой “Мережой”. Мы на “развилке” насчитали 7 единиц транспорта, ожидающих отправки на Орехов. Согласно документам на маршруте их должно быть всего 6. А ведь в это время есть еще автобусы и в Орехове, и по пути между городами. Следует отметить, что на 70-ки не купишь билетов на автостанции и в Орехове, хотя машины по документам отправляются оттуда.
Отметим, что искусственно сокращенный маршрут на несколько километров, тем не менее не сказывается на стоимости проезда – в него включаются расходы автостанции.
Запорожье-Кушугум (№ 202, 208, 384)
Популярные и скандальные пригородный маршруты также работает с нарушениями. По документам автобусы № 384 должны ходить с АС-3. Однако по факту они ездят с железнодорожного вокзала “Запорожье-2”. Тоже самое касается и автобусов по маршруту № 202, 208. Ни один из них с автостанций в Запорожье не ездит.
Запорожье-Вольнянск (№ 7)
Маршруты на данном популярном пригородном направлении отправляются сразу с двух точек в Запорожье. Одни ходят от цирка, другие от Гортопа. По документам же должны отправляться от АС-2 (район крытого рынка) и АС-3 (Центральный рынок (быв. Анголенко). Отметим, что данное направление одно из самых коррупционных. По нашей информации данное направление, включая близлежащие села, почти полностью контролируется крупнейшим игроком на рынке пассажироперевозок в области. Из-за этого здесь недавно были конфликты между перевозчиками, люди в балаклавах резали шины на микроавтобусах. В одном из следующих материалов мы вернемся более подробно к этой теме.
Запорожье – Вольноандреевка
Автобусы по данному маршруту должны курсировать с автостанций № 2 и 3 (в зависимости от маршрута). Однако, как и в случае с № 7, в нашем случае маршрутка отправляется от цирка, а не с автостанции.
Запорожье – Степное
Согласно документа, автобусы по данному маршруту должны ходить с АС-3. Но по факту маршрутка ходит от пл. Свободы (перед остановкой Драмтеатр).
Отметим, что это не все маршруты в Запорожье, которые ездят таким образом. Мы показали только самые популярные направления. По нашей информации, стоимость отправки не с вокзала, а с желаемого места для фирм-перевозчиков составляет 50 грн. в день за одну единицу транспорта. И таких автобусов только по Запорожью отправляется ежедневно в рейсы десятки. Это своего рода билет на получерный рынок автоперевозок в Запорожской области. И это только одна из множества коррупционных схем, которые используются с сфере пассажироперевозок в Запорожской области. Продолжение следует.