В Запорожье приняли программу развития пассажирского транспорта: электронный билет вне закона

16216195_1300811929988713_642443842_nВведение автоматизированной системы оплаты проезда в городском транспорте Запорожье откладывается.

Сегодня, 25 января, на проходящей сессии городского совета депутаты утвердили программу развития и совершенствования городского пассажирского транспорта в городе Запорожье на 2017-2019 гг. За соответствующее решение проголосовали 46 депутатов.

Программа охватывает  развитие электротранспорта, автсомобильного пассажирского транспорта, а также развития аэропорта.  В частности, в горде планируется орагнизовать новые трамвайные и троллейбусные маршруты, увеличить пассажиропоток запорожского аэропорта до 360 человек в час. Также планируется постепенно заменить маршрутки “спринтеры” на автобусы большей вместимости.

Оказалось, что  в программе отсутствует такое понятие как электронный билет, закон о внедрении которого недавно приняла Верховная Рада Украины. Пока что городские власти решили вводить систему GPS (в первую очередь в муниципальном электротранспорте) и переоборудовать остановочные комплексы – на этом электронные технологии на ближайшие 3 года, согласно принятой программы, очевидно, заканчиваются.

Депутат Владимир Максимов (ВО “Батькивщина”) поинтересовался, почему в программе нет такого новшества, как электронный билет, внедрение котрого помогло бы вывести из тени весь многомилионный наличный оборот маршруток и автобусов, а также определить реальный объем финансирования для льготных категорий пассажиров. На что представляющий программу первый заместитель городского головы Сергей Мешок ответил, что на сегодня нет нормативной базы, а без нее на такие шаги никто не пойдет. Также Мешок отметил, что внедрением электронного билета нужно заниматься только после проведения комплексного пассажирообследования, которое запланировано провести до 31 июля 2017 года.

Юрий Орешкин, депутат Оппоблока и  директор КП “Центр управления информационными технологиями” в свою очередь пошел еще дальше и сказал, что системы электронных билетов, внедряемые в других городах на данный момент  не законны, поскольку закон об “электронном билете” принято только во втором чтении.

Что же хочется напомнить  уважаемому Юрию Игоревичу, что закон был принят во втором чтении  и в целом, и очень печально что чиновники такого уровня сознательно или нет, но вводят в заблуждение жителей Запорожья, оставляя их жить в позапрошлом веке.

закон

Вчера, во Львове жители уже смогли покупать билеты в трамваях при помощи смартфонов. Чтобы воспользоваться услугой, пассажиру нужно будет загрузить на смартфон мобильное приложение Приват24 и отсканировать QR-код, который изображен на специальных стикерах в трамвае или на остановке транспорта.

А вот запорожцам, похоже, придется еще очень долго довольствоваться талончиками от кондуктора, в старых, полуразбитых трамваях. Для городской власти Запорожья электронные билеты оказались вне закона. Даже в коммунальном транспорте. Что уже говорить про частных автоперевозчиков – очевидно, что “черный нал” маршруток  для команды мэра весит больше, чем комфорт и удобство рядового жителя Запорожья.

16296154_1302503529819553_315198717_n

Электронный билет? Нет, не слышали

О том, что может дать Запорожье внедрение электронного билета, вы можете подробно узнать из нашего предыдущего материала: Электронный билет в городском транспорте: когда ждать в Запорожье.

Александр Чубукин
Редактор