Новини, Суспільство, Эксклюзив

Неработающие спидометры в запорожских маршрутках: сговор перевозчиков и полиции? (ФОТО)

Неработающие спидометры в запорожских маршрутках: сговор перевозчиков и полиции? (ФОТО)
26.03.2018 09:32
59e0a4b8ec05c4ed64000011
«Акцент» продолжает информировать читателей о проблемах в транспортной сфере  Запорожья.
Сегодня мы опубликуем письмо нашего читателя, в котором тот рассказывает свой опыт борьбы с одним из серьезных нарушений, которое наблюдается на запорожских маршрутках. Речь пойдет о неработающих спидометрах на автобусах маршрутов № 79 и № 89 (АТП 12329) и отсутствии реакции полиции на нарушения. Отметим, что маршрут № 79 в прошлом году был ликвидирован, и сейчас 3-й Шевченковский микрорайон и центр Запорожья связывает только № 89. Читатель же пишет о событиях начиная с 2016 года, потому и упоминается № 79. Стилистика автора сохранена.
Неработающие спидометры на маршрутках 79 и 89 маршрута я стал замечать летом 16 года. 
Сперва я снимал их на видео и спрашивал у водителей, почему они грубо нарушают пдд и подвергают пассажиров опасности.  Водители реагировали бурно, запрещали снимать и говорили что неисправность это не моё дело. 
Позвонив перевозчику и описав ситуацию, меня заверили что машины исправят, слёзно просили не сообщать в мэрию.  Но через неделю и даже через две я продолжал видеть всё на тех же машинах неработающие спидометры. После нового звонка перевозчик начал издевательски врать, что лично утром проверял эти машины и у них всё было нормально. Пообещал починить. Естественно через неделю ничего не было исправлено, перевозчик опять пытался врать, что утром всё было нормально, но когда я его поймал на лжи и спросил стыдно ли ему за такое поведение, он ответил что не стыдно. 
После этого я стал звонить на 102 по каждому факту неработающего спидометра.  Снимал нарушение на видео, выходил из маршрутки и сообщал на 102 номер авто и в какую сторону она движется и где находится конечная остановка.  Тратил на этот разговор три минуты, детально описывая нарушение и местонахождение. 
Если патруль и перезванивал мне, то через минут 15, при этом не имея совершенно никакой информации которую я передавал на 102. Приходилось им всё заново рассказывать, а маршрутка тем временем была уже в другом районе. 
После первых 5 звонков я подал запрос в УПП где требовал рассказать какие меры были приняты к нарушителям. 
Оказалось что мои заявления вообще были не зарегистрированны и патрульные не смогли догнать ни одной маршрутки о которых я сообщал, и это при том что известная марка, номер, маршрут и конечная остановка. Если они не могут с таким объемом информации найти машину, то что уж говорить о поиске более опасных преступников. 
Представитель полиции попытался меня обмануть, заявив что техническое состояние машин это не в их компетенции, поэтому они не будут заниматься поимкой таких нарушителей. 
Я с этим был не согласен и продолжал бомбардировать 102 звонками. И вот один раз повезло, водитель задержался на конечной остановке и патруль таки доехал. 
Водитель так же как и его хозяин раньше, стал врать что утром всё было нормально и вот только сейчас он заметил неисправность. Но на него таки был составлен админ материал. 
И вот 2 марта я заставил полицию остановить второго такого водителя. 
Заснял и сообщил о нём я ещё 1 числа, конечно же простофили патрульные не смогли его найти и на следующий день он опять вышел на линию. Заметив это утром, я опять позвонил и детально всё рассказал. Конечно же никто его поймать не смог, поэтому днём я на личном авто дождался этого водителя и начал преследование, чтобы оперативно передавать на 102 информацию о его местонахождении. 
Совершил первый звонок, сказал ловить его через 5 минут на остановке Иванова. Никого не увидев на остановке, я перезвонил ещё раз и сказал что преследую его и посоветовал встречать нас на ост.Пушкина. Никаких экипажей я там не увидел. Я совершил ещё 3 звонка, пока мне не перезвонил кто-то из УПП и сказал что водителя ждут на конечной у порта Ленина (Речного порта — прим. ред).  Там действительно стоял патруль, они даже сели к нарушителю и сделали круг чтобы проверить спидометр. После этого один патрульный остался в маршрутке и в сопровождении они куда-то уехали. 
После этого случая патрульные прошли специальный инструктаж о том, как отмазаться от преследования маршрутки. 
Через неделю, когда я сообщил о ещё одном нарушении, мне перезвонили только после третьего моего звонка и стали задавать какие-то непонятные вопросы. 
«А работает ли у него датчик оборота двигателя? Индикатор топлива, дворники?» патрульный пояснил этот бред тем, что из-за неработающего спидометра он не может его остановить, должна быть ещё какая-то сопутствующая неисправность. 
Я ему ответил что согласно пдд п 31.4.7 Г эксплуатация авто с неработающим спидометром запрещена, но он не поверил. 
Я продолжил звонить и сообщать об этой маршрутке. Мне опять перезвонил уже другой патруль и стал задавать точно такие же вопросы и заявлять о невозможности принятия мер. Третий перезвонивший пытался заявлять тоже самое, но я дословно процитировал ему статью, и он стал выдумывать новые отмазки, якобы он не может остановить машину неисправность которой он не видит снаружи машины. На это я ему ответил, что я свидетель и прямо указываю на нарушителя и это даёт право задержать его. На что этот оборотень ответил, что ему нужно от меня письменное заявление. Я предложил ему приехать ко мне и я напишу, после этого он бросил трубку. 
Такое внезапное изменение в поведении и заученные вопросы о дворниках говорят о том, что как минимум менты сговорились с перевозчиком и делают всё возможное чтобы не трогать его транспорт. 
На данный момент я направил в полицию требование разъяснить действия патрульных и сообщить какие меры были приняты к нарушителям. 
Номера машин 89 маршрута, у которых недавно были замечены неисправности: АР 1445, 8984, 9575 
image_6483441
111
1222

26.03.2018 09:32


Об Авторе

Александр Чубукин