В Запорожье простаивают без работы десятки новых вместительных автобусов (ФОТО)
12:04 27 Лютого, 2018
В Запорожье большинство автобусов, совсем недавно приобретенных по программе финансового лизинга, остаются незадействованными.
Корреспонденту “Акцента” удалось зафиксировать на территории троллейбуссного парка №2 (находится на Космосе – прим авт.) более двух десятков новеньких автобусов МАЗ, которые Запорожье получило за последние несколько месяцев по программе финансового лизинга. Автобусы находились там в дневное время. При чем часть из них были с характерным орнаментом синего цвета и надписями “Муніципальний транспорт Запоріжжя”, что говорит о том, что не используются даже автобусы из первой очереди поставки, которая была осуществлена в конце ноября-начале декабря прошлого года. Всего, напомним, Запорожье заказало 35 автобусов большой вместимости за 178 млн грн с разбивкой оплаты на 4 года.
Автобусы простаивают при том,что в городе по-прежнему остается несколько проблемных направлений с вывозом пассажиров из спальных районов. В первую очередь – это Хортицкий и Шевченковский районы. Напомним, в Шевченковском районе практически перестал ходить популярный маршрут № 72. Здесь городское власти обещали еще месяц назад запустить автобусы большой вместимости, сделав маршрут коммунальным. Но как видим, пока дальше обещаний дело не пошло. Автобусы прочно обосновались в парках. В то время как каждый год за них город должен платить порядка 40 млн грн Укргазбанку.
По информации “Акцента” основная причина, по которой автобусы не ездят – это отсутствие водителей. На новом 17-м маршруте, где задействованы свежие МАЗы, водители работают только в пики – утром и вечером. Вместо трех водителей на один автобус, как положено по штату, в лучшем случае на машину приходится только один. Да и те кто есть, не задерживаются. Реальная зарплата у водителей автобусов еще ниже чем у коллег из троллейбусов, а те получают в лучшем случае 4500-4800 грн чистыми. Это при том, что в соседнем Днепре зарплата у водителей муниципального транспорта – 10-12 тыс грн.

Как рассказал нам один из водителей автобусов, им обещали зарплату в 8000 грн, но по факту оказывается в 2 раза меньше, и желающих работать, да еще и в таком графике, нет.
“Люди приходят и почти сразу же уходят. Хотя в рекламе по местному телевидению все выглядит красиво – достойные условия, соцпакет, своевременные аванс, зарплата, хороший коллектив… Зачем врать? Ролик по телевизору на бутерброд не намажешь… Сейчас впереди курортный сезон, все уйдут работать на маршрутки в область”, – рассказывает наш собеседник.
В ближайшее время продолжим информировать Вас о проблемах в работе “Запорожэлектротранса”.
Напомним, на днях стало известно о планах запорожской мэрии купить за 24 миллиона 10 трамваев “секонд-хенд” из Германии.
Читайте также: Олег Ляшко на «Запорожэлектротрансе»: «Правильное производство, правильный мэр» (ФОТО, ВИДЕО)
