Новини, Популярне, Суспільство, Эксклюзив

Электросамокат в действии: первый опыт на запорожских дорогах (ФОТО)

Электросамокат в действии: первый опыт на запорожских дорогах (ФОТО)
05.10.2021 12:30

Электросамокаты очень быстро заполонили улицы Запорожья. Многие приобрели для себя современный электросамокат и ездят на нем на работу без пробок. Также на электросамокате можно просто покататься, взяв его в аренду хоть на целый день, хоть на 10 минут.

Как лавировать на электросамокате в толпе, подходят ли для такого транспорта наши дороги и как реагируют водители  — об этом корреспондент «Акцента» узнавал на собственном опыте, впервые встав на электросамокат.

Где найти?

В Запорожье несколько точек самокатов, которые сдаются в аренду. Основные – это площадь Фестивальная, площадь Маяковского и Бульвар Шевченко. Также поодинокие самокаты можно увидеть в любом другом месте вдоль проспекта. Их оставили предыдущие клиенты, как только закончилось их время. Важный момент: оставлять самокат можно только в зоне покрытия GPS.

Из-за этого иногда случаются казусы. Мне, например, пришлось катить самокат в зону покрытия, когда закончилось оплаченное время. Передвигать его вручную очень неудобно и тяжело.

Для того, чтобы воспользоваться самокатом надо установить приложение. В нем наличие самокатов обозначены на онлайн карте.

Время – деньги

В Запорожье сразу несколько фирм предлагают прокат электросамокатов. И если стоимость езды у всех одинаковая – 2,5 грн за минуту, плюс 10 грн за разблокировку, то другие условия могут отличаться. Например, в одной фирме первая поездка должна быть не менее 100 грн. В другой фирме предупредили, что первый заказ должен быть 200 грн. Так что при первом разе не получится взять самокат «на пять минуточек», чтобы просто попробовать поездить. Готовьтесь к тому, что предстоит поездка минут на 40, а то и больше.

Также надо избавиться от ручной клади в виде зонтов, пакетов, сумок. Самый лучший выбор – рюкзак за плечами.

Скорость, которую может развить самокат – 20 км/ч. Для первого раза эта скорость кажется почти молниеносной. Особенно, если едешь по дороге под наклоном. В таком случае приходилось одну руку постоянно держать на тормозе и сбрасывать скорость.

Кто кому помеха

На самокате мы ездили как на пешеходной зоне, так и по проезжей части. На проезжей части кататься, конечно, сложнее. Водители презрительно смотрят на такой вид транспорта, как самокат и не хотят уступать. И их понять можно – ведь для них электросамокаты серьезная опасность на дороге. Пришлось ехать по обочине вдоль бровки. Но и это не удобно, ведь проезжающие справа и слева автомобили буквально задевают едущего на самокате. При этом очень было страшно потерять управление и врезаться в близко едущий автомобиль. Отдельной разметки для того, чтобы ехать на самокате, на запорожских дорогах нет. Поэтому пришлось конкурировать на дороге с более тяжеловесным транспортом.

На пешеходной зоне самокату прохожие тоже не очень рады. Сложно проехать сквозь толпу, чтобы никого не задеть. Предупреждающий сигнал прохожие, как правило, игнорируют. Или же просто не слышат, так как гуляют в наушниках.

Вывод – для электросамокатов, как и для велосипедов – нужны специальные дорожки на проезжей части, съезды-выезды на тротуары, то есть полноценная инфраструктура.

Не по нашим дорогам

Как показала практика, электросамокат может проехать не везде. Идеальное место для катания – это открытая площадка или стадион с ровным покрытием. Для этого, например, нам отлична подошла площадка на каскаде фонтанов «Радуга». А вот ехать обратно оказалось не так просто. Есть на столько разбитые участки дороги, что даже максимально давив на газ, проехать из-за колдовыбоин не получалось. Также передним колесом можно угодить в глубокую яму, там и остаться.

Надо быть готовым к тому, что не на всех дорогах есть спуски, а перепрыгнуть бордюр самокат не может. Преодолевать бордюры и особо крупные ямы приходилось пешком, катив самокат рядом.

Ветер в голове

Не смотря на некоторые испытания в виде разбитых дорог, бордюров и пренебрежительность водителей, первая поездка на электросамокате удалась! Научиться им управлять и лавировать в толпе им можно быстро. А ощущение свободы и даже полета, ветер вокруг, быструю (относительно, конечно) и свободную езду заменить ничем нельзя. На велосипеде точно так не получится.

Юлия Христиченко, портал «Акцент», фото автора

05.10.2021 12:30


Об Авторе

Александр Чубукин